Бари Алибасов: Неужели россиянам, кроме «Евровидения», больше нечем заняться? / Фото: Игорь Ивандиков

Бари Алибасов: «Евровидение» не имеет никакого отношения к музыке

Общество

Накануне финала конкурса "Евровидение" "Вечерняя Москва" поговорила с музыкальным продюсером и руководителем группы На-На Бари Алибасовым.

- Я много раз говорил о том, что "Евровидение" никакого отношения к музыке, а тем более к музыкальной индустрии не имеет. В музыкальном плане "Евровидение" уступает по уровню любому областному конкурсу художественной самодеятельности. С музыкальной точки зрения, "Евровидение" - это апофеоз оголтелой посредственности, - сказал Бари Алибасов.

По словам музыкального продюсера, за всю историю этого телевизионного шоу, на исполняемых там песнях, не отразилась ни одна музыкальная тенденция, созвучная времени.

- А ведь в 50-х -90-х годах в мире зародилась  музыка, которая не только запустила шквал новых звуков, она буквально рвала своей агрессивной эмоциональностью, новизной и глубокомыслием, - отметил Бари Алибасов. - С момента появления Евровидение, словно одинокая глухонемая старуха, наслаждалось слащавыми песенками, украденными со звуковой дорожки диснеевских мультфильмов 40-х годов. Здесь и примитивные припевчики, типа "тра-ля-ля-бум-бум-бум", и голоса исполнителей, словно из детских программ про телепузиков,  или как их там. Появившись в 50-х, "Евровидение" скопировало итальянский фестиваль в Сан-Ремо. Но Сан-Ремо не был конкурсом исполнителей. Сан-Ремо был песенным фестивалем. Это была машина по запуску новых хитов. Задачей фестиваля была раскрутка и продвижение на рынок новых песен, созданных в современных стилях. Послевоенная Италия была заинтересована в возрождении национального самосознания, но она хотела идти в ногу с остальным миром.

Кроме того, Бари Алибасов вспомнил звезд мирового класса, которые поддерживали Сан-Ремо - А.Челентано, Боби Соло,  Рита Павоне, Доменико Модуньо, Тони Доллара.  

- Это они запускали хиты, ставшие мировыми. Ни одна здравомыслящая рекординг компания не пошлёт своего исполнителя на конкурс, чтобы продемонстрировать вторичность певца. Да в 60-х годах это было и не возможно, поскольку поп-рок музыка стремительно завоёвывала планету, бесконечно множась на стили, жанры, направления. Для звукозаписывающих компаний было бы глупостью, сравнимой с идиотизмом, пытаться возвести на пьедестал только один музыкальный жанр, обесценив остальные, - сказал руководитель группы На-на.

- Даже странно представить группу «The Beatles», «Pink Floid», «Led Zeppelin» и «Dire Straits», вползающих на пьедестал почёта "Лучшее музыкальное направление". "Евровидение", скопировавшее фестиваль в Сан-Ремо, оказалось по сути прямой противоположностью итальянского конкурса песен.  Здесь нет песен. Участники соревнования - это чаще всего начинающие неподконтрактные исполнители с улицы, либо те, чья карьера в музиндустрии загасилась, - подчеркнул Бари Алибасов. - Ни одна преуспевающая звезда музиндустри 60-90х  не опустилась до уровня этого самодеятельного конкурса. За исключением "Тату". Как я Ваню Шеповалова ни уговаривал не делать глупости, он всё равно опустился до этого цирка. Тату - мировые звёзды №1 встали  в один ряд с художественной самодеятельностью. Результат - Ваня потерял группу.  

- Доходы телекомпаний, делающих "Евровидение", никак не зависят от продаж пластинок. Их задача - высокие рейтинги теле-шоу,  а значит - щедрые рекламодатели и спонсоры. Телекомпании не интересуются, как сложится дальнейшая судьба певцов, в том числе победителя. Их задача - сделать на экране картинку, от которой телезритель не сможет оторваться и здесь музыкальное сопровождение - второстепенно. Музычка "Евровидения" должна быть непременно  узнаваемой. Телезрителю некогда слушать, его мозг занят глазами.  И главное побольше понтов перед эфиром, чтобы мозг забить основательно. Тут и громкие имена знаменитых продюсеров, композиторов, конькобежцев на лошадях и крутящийся винт в попе, - заключил Бари Алибасов. - Музыкальная беспомощность, граничащая с пошлостью – это сущность Евровидения и в прошлом и сейчас. Я, например, так и не понял, чем отличалась безликая песня Налича от ещё более безликой песни немки-победительницы в 2011 году.

- Одного я только не пойму, неужели россиянам, кроме "Евровидения", больше нечем заняться?, - задал вопрос Бари Алибасов.

САМЫЕ УСПЕШНЫЕ И ПРОВАЛЬНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ РОССИИ НА «ЕВРОВИДЕНИИ»

САМЫЕ ЭПАТАЖНЫЕ НОМЕРА НА «ЕВРОВИДЕНИИ»

ТОП ЛУЧШИХ И ХУДШИХ НАРЯДОВ «ЕВРОВИДЕНИЯ-2013»

Напоминаем, онлайн-трансляция финала «Евровидения» на нашем сайте начнется в 23.00. Присоединяйтесь!

Дорогие друзья, до Евровидения - его финала - остаются считанные минуты. Напоминаем вам, что мы будем следить за событиями на главном музыкальном конкурсе Европы в прямом эфире, и тут же сообщать вам все новости. Если вы по каким-либо причинам не сможете наблюдать за происходящим в Мальме, мы поможем вам быть в курсе происходящего. (читайте далее...)

Читайте также

Букмекеры: На "Евровидении-2013" победит Дания. Россия будет на пятом месте

Британские букмекеры считают, что далеко уезжать из шведского Мальме "Евровидению" не придется - все агентства называют главным фаворитом конкурса представительницу Дании Эммели Де ФорестСтавки на ее победуавторитетная контора William Hill принимает с коэффициентом 1,61. То есть если вы поставите на датчанку 100 рублей, а она в свою очередь победит, то ваш выигрыш составит 161 рубль. Второе место, по мнению букмекеров, займетМаргарет Бергер из Норвегии. Ну а тройку призеров замкнет украинка Злата Огневич. Впрочем, шансы и Норвегии, и Украины, если верить британцам, невелики - 6 к 1 и 10 к 11 соответственно. (читайте далее...)

amp-next-page separator