Луизиана. У вас есть лишние 500 долларов? Купите себе пистолет

Общество

Фотокорреспондент "ВМ" Анна Иванцова сейчас находится в США в рамках программы журналистского обмена между Россией и США. Первые впечатления о новом месте пребывания и работы в газете "The Advocate" читайте на сайте "Вечерней Москвы"!

С улицы магазин Bass Pro Shops выглядит, как рыбацкий домик-переросток. Огромное здание облицовано досками, перед входом припаркована моторная лодка. Возможно (хотя вряд ли), её когда-то запускали в небольшой водоём неподалёку, имитирующий не то пруд с рыбами, не то ров с аллигаторами. Bass Pro Shops - это такой гипермаркет для охотников и рыболовов. Здесь можно найти всё: от резиновых сапог (от 30 до 110 $ в зависимости от функциональности) и "духов" с запахом койота (9$ всё удовольствие) до мягких игрушек цвета хаки (10$ маленький волк или 15$ большой бобёр) и прикроватных светильников, украшенных фигурами оленей (90$). Если не нужны ни игрушки, ни сапоги, можно просто весело провести время. На двух этажах, наполненных чучелами кабанов и индюшек, уместились пруд с утками (живыми), гигантский аквариум, в котором водится сом (кстати, в английском он называется catfish или, если дословно, кошкорыба благодаря, как объяснили американцы, своим длинным усам), тир и ресторан.

Отдел оружия находится между вешалками с камуфляжными брюками и полками с приманками для уток. Ружья и винтовки аккуратно развешаны на стене. В застеклённом стеллаже лежат пистолеты фирм Беретта и Браунинг, Глок и Ремингтон, etc. Средняя цена - 500-600$. Если бюджет не позволяет такую роскошь, есть модели дешевле, например, Беретта U22 Neos стоит всего 280$.

Приобрести пистолет в Луизиане примерно так же просто, как купить новую плитку для ванной. Приходишь в магазин и выбираешь понравившуюся модель. После оплаты продавец регистрирует оружие: подписываешь договор, и бинго - ты вооружен. Револьвер можно хранить дома в недоступном для детей месте, в бардачке автомобиля или всегда иметь при себе в кобуре. Оружие нельзя носить разве что скрытно.

Продавец Марк - охотник. Он работает здесь уже много лет и говорит, что популярной и какой-то "ну самой продаваемой" модели нет. Каждый выбирает по себе женщину, религию, пистолет. Марк удивлен. Марк не понимает, как так получилось, что в России запрещено оружие. В Батон-Руж пушка есть у каждого второго, и покупатели к Марку идут сплошным потоком.

Парень лет 12-ти держит в руках ружьё размером чуть меньше его самого и целится в потолок. "- Привет! Ты хочешь купить оружие? / - Да! Буду стрелять по белкам!" Рядом стоит его мама: "Он очень ждёт, когда вырастет. Ружьё - его мечта! Конечно, у нас дома есть пистолет". Мама взмахивает рукой, и семья удаляется куда-то в сторону тира. "Многие приходят в магазин с детьми. Для них в этом нет ничего пугающего. У мамы есть машина, у мамы есть пушка. Это в порядке вещей", - комментирует происходящее Марк.

Молодая пара стоит у прилавка с пистолетами. На ремне у мужчины висит кобура. Женщину зовут Эми. Именно она и станет счастливой обладательницей новенького пистолета. Вероятнее всего, будет хранить его в багажнике автомобиля. Оружие нужно ей, чтобы защитить себя. С ним Эми будет чувствовать себя спокойнее. В прошлом году кузена её мужа убили прямо на улице. Стрелявшего так и не нашли. Эми выбрала Таурус, название модели которого переводится на русский язык как "судья".

В Батон-Руж оружие любят, ценят, местные готовы говорить о нём долго и увлеченно. Здесь много охотников на аллигаторов и просто любителей пострелять по белкам. В газете "The Advocate", в которой я стажируюсь, есть журналист, специализирующийся на охоте и рыбалке. Он обещал как-нибудь взять меня с собой.

Впрочем, во всём этом южноамериканском огнестрельном рае есть и свои минусы. Например, в Государственный музей штата Луизиана запрещён вход с едой, напитками и пистолетами.

amp-next-page separator