Виктория Андреянова: Мужчин сражает сияние глаз, а не крои платья!

Общество
Откуда берутся модные тенденции? Почему перед походом к стилисту полезно сходить к психологу? Что такое правила хорошего тона в одежде? Какую роль играет на первом свидании декольте?

Об этом и еще о многом другом мы беседуем с основательницей собственной марки, лауреатом многочисленных премий в области моды Викторией Андреяновой.

Виктория, мы с вами сидим в вашей рабочей студии на углу Старого Арбата и Садового кольца. Чем сейчас заняты ваши мысли?

— Собираюсь в Париж на салон ткани Premiere Vision, где буду подбирать ткани для коллекции весна-лето уже 2015 года. Видите, как заблаговременно все готовится! И как быстро потом проходит. Мода — скоропортящийся продукт. Мой коммерческий директор, бизнес-партнер и бывший муж Юрий Петрович Андреянов (мы расстались 20 лет назад, но до сих пор работаем вместе) все никак не может смириться, что фэшн-показ длится лишь 15 минут. И его идею нужно передать зрителю за несколько мгновений.

Потом, после салона ткани, впервые в жизни я приму участие в парижской выставке Сюр-дю-мод («Вокруг моды»), которая собирает закупщиков со всего мира.

Нашей марке почти 25 лет, пора выходить на глобальные рынки. Мы запланировали много встреч и надеемся на успех.

Вы помните первую вещь, созданную вами?

— Я с детства начала портить ткани и резать все вокруг (смеется). Это была страсть! Я одевала младшую сестру Катю: и выпускное платье, и свадебное шила я. Тот образ Дивы, который сейчас Катя Стриженова демонстрирует на ТВ в передаче с Гордоном, тоже появился при моем участии. Женственные длинные платья еще больше дистанцируют ее от соведущего, от его нарочито циничной мужской позиции... Помню полосатое красно-белое пальто для Кати, очень авангардное — Родченко бы обзавидовался! Люблю свои пальто из мохеровых шотландских пледов.

Мое становление в профессии пришлось на эпоху дефицита. Она заставляла работать с тем, что есть. Мы брали какие-то лоскуты, красили... Это помогло мне позже выигрывать тендеры на разработку форменной одежды — из ничего делать красоту. (Виктория Андреянова создавала костюмы для сотрудников столичного метрополитена, Российских железных дорог, Почты, «Аэрофлота» и других компаний. — «ВМ»). Когда в 1994-м я впервые попала на выставку ткани в Париж, где были представлены лучшие в мире кружева, английская шерсть, ткани от-кутюр, для меня это было шоком...

Сейчас в магазинах готовой одежды тоже выбор огромный. В этой связи что вам не нравится в сегодняшней толпе прохожих?

— Мои основные огорчения касаются пропорций. Длина пальто плохо сочетается с длиной платья, обувь не подходит к костюму. Но не стоит путать неумение сочетать элементы наряда с эпатажем, нарочитым диссонансом. У моей младшей дочери Лизы, которая сейчас учится на 2-м курсе Национального института дизайна, здорово получается экспериментировать, комбинировать романтику со спортом. Иногда ее образ даже меня вдохновляет. Выбирая вещь, важно думать, как и с чем вы будете ее носить.

«Базовые вещи» — неотъемлемая часть правильного гардероба. В их качество и количество стоит вкладывать деньги, а остромодными деталями зачастую можно и пренебречь.

Жаль, что сегодня мы все чаще стали бездумно относиться к вещам. Дешевые магазины одежды позволяют купить наряд к случаю и забыть о нем навсегда.

Или спустя полгода после эмоционального шопинга ужаснуться от собственного выбора. Общество потребления, как ни парадоксально, отучает нас ценить вещи.

Горжусь своими преданными клиентами, которые приходят с детьми, внуками. Для них выбор одежды — часть воспитания, традиций. Они не пойдут «заедать стресс» шопингом.

Кстати, к 8 Марта вы готовите подарок прекрасной половине человечества?

— Да, свою новую коллекцию. Ее показ состоится 3 апреля в Гостином Дворе.

Коллекция посвящена женщинам большого города.

Мои героини живут в мегаполисах, в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и других городах-миллионниках с устоявшимся кругом интеллигенции.

Может, мои амбиции ≪одеть страну≫ — слишком самонадеянная затея, но мы движемся в этом направлении, от индивидуальных заказов к массовому бренду.

Одежде PAROLE by Victoria Andreyanova уже несколько лет, и, в отличие от основного бренда VICTORIA ANDREYANOVA, ее могут себе позволить многие.

Как-то вы называли своей музой женщину за 30, но у нас ведь после 30 тоже многие в поисках...

— Некоторые и после 50 еще не определились окончательно (смеется).

И что тогда надо иметь в гардеробе, нужно же как-то «сигнализировать» мужчинам?

— Наверное, это странно слышать от модельера, но я уверена, что если вы позаботились об укладке, обуви и сумке, то даже платье может не иметь значения.

Энергетика уверенности в себе важнее кроя костюма. Первично внутреннее состояние. Мне помогло общение с психологами, и я призываю перестать бояться психотерапии. Это же работа для самосовершенствования, ничуть не менее важная, чем физические упражнения и здоровая еда. Перевоплощения через переодевание становятся переломными в жизни женщин не только из-за внешних перемен, но в большей степени именно из-за внутреннего, окрыляющего эффекта. Женщина верит, что все будет хорошо, и притягивает такие изменения.

Одежда, как ни крути, играет свою роль в отношении полов.

А какую роль, на ваш взгляд, играют в жизни современной женщины мужчины?

— Как раз на днях прочла на Фейсбуке емкую фразу, которая многое проясняет: «За большой победой каждой женщины стоит неудача в отношениях с мужчиной».

В моем случае это именно так. Я выходила замуж «один раз на всю жизнь». Я была воспитана в абсолютно традиционной семье, где мужчина был главным. Папа, редактор молодежного журнала, очень напряженно работал. Мы его обожали, буквально молились на него. Мне было всего 13 лет, а Кате шесть, когда у папы обнаружили рак. Его не стало, но идеал верности, культ отца продолжал жить в нашей семье. В моем браке все эти установки оказались не нужны и не востребованы.

Пришлось абстрагироваться, и эта сублимация в учебе, а потом в работе меня спасла. Это определило мой успех. И я даже благодарна Юре, что мои пироги и борщи не были им оценены.

Ведь иначе, наверное, я бы сейчас с вами тут не беседовала. Так сложилась жизнь!

Хиты Виктории Андреяновой

Пальто (на манекенщице), сшитое модельером из мохеровых пледов, до сих пор в коллекции Виктории. / Фото: ИТАР-ТАСС

«СИРЕНЬ»

Весна-лето 2013

 Дизайнера вдохновила картина Михаила Врубеля «Сирень». Сиреневые оттенки нарядов смешались с множеством фактур в аметистовый калейдоскоп.

Материалы: шелк (шифон, атлас, габардин, крепдешин, жоржет, туаль) и шерсть (креп, джерси, фланель, мохер, кашемир). Элементы: цельнокройный реглан, отделка из меха бобра, детали свитеров с принтованными крепдешинами, воланы.

«ПТИЦЫ»

Осень-зима 2013/14

Источник вдохновения дизайнера — фильм Хичкока «Птицы» 1963 года с Типпи Хедрен в главной роли, а стилистическая основа — спортивно-пижамный минимализм 1960–1970-х.

Комплекты из монохромного кашемира дополнены аксессуарами, напоминающими птиц, и съемными бобровыми и норковыми воротниками на стойке. Основные цвета: медовый, терракотовый.

Показ шел под музыку из лент Хичкока.

Пять необходимых вещей для женского гардероба

Пальто (на манекенщице), сшитое модельером из мохеровых пледов, до сих пор в коллекции Виктории. / Фото: ИТАР-ТАСС

Два платья

У женщины должно быть платье! Не бойтесь мерить, сквозь череду проб и ошибок найдите идеальный крой. Сложный крой предполагает монохром.

Одни брюки

Идеальные брюки — самый сложный объект для поиска. Найдя их однажды, купите две пары.

Две юбки

Первая — расширенного к низу силуэта со складками и асимметричным подолом: сзади чуть длиннее. Вторая: юбка«карандаш» до середины икр. Широкие бедра стоит скрывать.

ТОП-4 СЕЗОНА 2014

Главный ассортимент сезона — платья. Причем с откровенными вырезами или имитирующие мужской стиль.

Сумки являются произведением искусства. Они могут не подходить к наряду по цвету. Ставка — на фактуру.

Цвета. Актуальны синий, электрик, цвет орхидеи, лаванды и коралла, который сочетается со всеми натуральными оттенками.

Обувь должна быть цветной. Тренд: ботинки типа мужских с цветными шнурками, модели с грубой подошвой и восточной расцветкой.

amp-next-page separator