Мэр Москвы принял участие в заседании общегородского открытого августовского педагогического совета / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин: Московские школьники составляют 30 процентов от всех победителей олимпиад

Общество
Мэр Москвы ответил на вопросы по недавним реформам в сфере образования и рассказал об успехах московских образовательных учреждений.

В пятницу, 29 августа, в студии канала «Россия-24» состоялся очень важный разговор. В преддверии 1 сентября Сергей Собянин рассказал о новшествах в системе московского образования и о том, как теперь в столице будет строиться учебный процесс. 

Одной из главных тем интервью стало объединение столичных школ и детсадов в единые холдинги. Как пояснил Сергей Собянин, эта реформа проведена с согласия управляющего совета, школ и родителей. Она направлена на то, чтобы сократить управленческий персонал. Дело в том, что объем финансирования, которые шел на хозяйственные нужды и управленцев школ, составлял уже целых 60 процентов. То есть большая часть средств, выделенных на образование, шла на содержание управленцев.

– Нынешняя система позволила большую часть средств перевести на зарплату учителям, и средняя заработная плата составляет почти 70000 рублей. Это привело к тому, что пойти работать в школу становится не так-то просто. Это значит, что увеличивается конкуренция и, как следствие, качество образования, – отметил мэр. – Также плюсом объединения школ является то, что худшие школы стали подтягиваться к лучшим. В результате мы имеем 30 процентов победителей олимпиад московских школьников от общего числа российских участников. Количество отличников в московских школах в целом за последние три года увеличилось в два раза!

Инновационные технологии

Гранодоначальник также отметил, что с помощью новых технологий удалось сократить очереди при приеме в детские сады и школы: «Последние два года никаких живых очередей в городе практически не осталось. 99 процентов детей зачисляются через электронную очередь».

Плюсами инновационного подхода к образованию стало так же и то, что родителям становится проще контролировать успеваемость ребенка. Практически 40% школ отказалось от бумажных дневников и переходят на электронные, с которых удобнее следить за оценками ученика. 30% школ перешли на систему электронного прохода, которая оповещает родителя по смс, что его ребенок дошел до школы.

– Бюджет на московское образование серьезно растет, он вырос с 2010 года на 70 миллиардов рублей. Именно это позволяет совершенствовать процесс обучения и поставлять учителям большое количество оборудования: в системе Москвы уже 160 тысяч компьютеров в школах, плюс 16000 интерактивных досок к ним. Мы не экономим на образовании, – подчеркнул Сергей Собянин.

Помощь детям с отклонениями здоровья

– Количество первоклашек, которые приходят в школу с отклонениями здоровья и поступают в обычную школу, стало значительно больше – отметил мэр. –Те же классы, которые сформировались как коррекционные, таковыми и остались, просто теперь они находятся в составе общего крупного образовательного центра. Это позволит детям с нарушениями здоровья общаться со сверстниками с хорошим развитием и не замыкаться в себе.

Конкуренция за учеников

– Процесс в школе перевернулся совершенно, и теперь главный в школе не директор и даже не учитель при всем его уважении, а ученик, потому что он приносит копеечку в школу – говорит градоначальник. – От того, что он пришел в школу, зависит благополучие его образовательного центра и заработная плата педагогов. И всё образование развернулось от формальной сметы на учащегося, теперь он – главное лицо.

amp-next-page separator