Школа имени Фридмана: творчество без границ

Общество
Школа № 654 имени Фридмана стала известной благодаря как инновационным образовательным технологиям, так и интересным традициям и качеству обучения. Холодно. Пока подхожу к зданию школы, одному из девяти корпусов образовательного центра, дует сильный ветер, идет легкий снежок, звуки города заполняют все пространство.

В школьном фойе у стены витрина с множеством кубков, грамот и всевозможных наград практически во всех видах учебной и спортивной деятельности. Наша сегодняшняя собеседница — руководитель школьного медиацентра, член Союза журналистов России Ирина Ордынская рассказала о школе, своих учениках и литературно-художественном альманахе «Алый парус».

- Ирина Николаевна, «Алый парус» знают вне школы?

- Я уже 10 лет занимаюсь литературным творчеством с ребятами, в этом году вышел восьмой номер альманаха. Наши альманахи читают в Москве, они есть в библиотеках. Многие наши ребята оканчивают школу творчества и поступают потом в театральные вузы, они берут с собой эти альманахи. Преподаватели просят их приносить стихи сверстников, потому что им интересно репетировать с ребятами, когда это стихи, рожденные поколением. Вашим поколением, понимаете? То есть это стихи не профессиональные, а именно стихи поколения. И их невозможно заменить никакими другими произведениями.

- Вы провели всероссийский поэтический конкурс, приуроченный к юбилею Шекспира...

- Совершенно верно! Я полгода была на связи со всеми юными поэтами нашей страны. Участвовали 700 человек из 128 поселков, аулов, городов со всей России. Оказалось, что наша страна по-прежнему необычайно творческая, и в каждом городе или деревне живут талантливые юные поэты. Конкурс проводился в трех номинациях: двух поэтических — «Сонет» и «Свободный выбор», а также художественно-графической — «Мир Шекспира» — конкурс иллюстраций.

- Ваши школьники продолжают традицию выпуска альманаха? Вы помогаете им писать?

- С одной стороны, писательство требует вдохновения, с другой же — я понимаю, что невозможно обойтись без ремесла. Человек, который пишет, должен осознавать, что он будет делать. Знать, что такое сюжет, композиция, уметь работать с текстом. Внутри у него должен быть «редактор». Нельзя говорить, что литературному мастерству невозможно научиться. Чем ребенок младше, чем раньше он начнет заниматься творчеством, тем больше шансов, что из него получится настоящий литератор.

- О чем же обычно пишут юные поэты и прозаики?

- Есть некий шаблон, что все юные писатели пишут о любви. Это неправда, о ней пишут очень редко. Современные юные поэты любят размышлять о мире, их стихи отличаются уклоном в философию.

Иногда затрагивают религиозные темы. И знаете что? Они делают это лучше взрослых поэтов, поверьте. Их стихи чисты и искренни. Я вообще убеждена, что дети лучше взрослых: их волнуют вечные темы, проблемы добра и зла. На прощание Ирина Николаевна подарила редакции «Вечерней Москвы» несколько выпусков альманаха «Алый парус».

СПРАВКА

Школа № 654 открылась в 1939 году. Спустя 26 лет сюда пришел на должность директора Анатолий Давыдович Фридман. Этому талантливому руководителю, педагогу, поэту, режиссеру удалось создать уникальное учебное заведение, в котором ученики получают возможность раскрывать и реализовывать свои способности и таланты. Сегодня это активно развивающийся учебный центр, входящий в число лучших школ Москвы. В 2013 году средняя общеобразовательная школа № 654 награждена дипломом первой степени лауреата гранта мэра Москвы в сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной деятельности

amp-next-page separator