Замглавы Департамента социальной защиты населения столицы Андрей Бесштанько

Услуги станут конкурентными

Общество
В Москве разработан новый механизм независимой оценки качества услуг, оказываемых организациями социального обслуживания. Департамент социальной защиты населения Москвы начал эксперимент, который продлится целый год. Его целью станет выявление соответствия уровня предоставляемого сервиса запросам клиентов.

— В пилотном проекте участвуют 85 столичных предприятий, — сообщил на заседании общественного совета заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения Андрей Бесштанько. Работа будет оцениваться по критериям открытости и доступности информации для граждан, умении организовать комфортную и безбарьерную среду, особенно для инвалидов. Кроме того, оценят оперативность оказания услуги — отсутствие очередей, доброжелательность и вежливость персонала. Будет проанализирован и показатель доли получателей социальных услуг, порекомендовавших воспользоваться учреждением знакомым и родственникам.

— Полученные показатели будут учитываться при оценке работы руководителя и качественно повлияют на величину его заработной платы, — подытожил Андрей Бесштанько. — Если же услуга будет оказана некачественно, то с организации будут сняты деньги, выделенные под конкретный государственный заказ. Руководитель Департамента социальной защиты Владимир Петросян отметил, что проект носит пилотный характер.

Но с 2016 года все московские предприятия, оказывающие социальные услуги населению, перейдут на принципы работы, опробованные на 85 экспериментальных площадках. Кроме того, отметил руководитель ведомства, все серьезные решения, принимаемые департаментом, будут обязательно обсуждаться на общественном совете.

— Одно из важнейших требований, — подчеркнул Владимир Петросян, — чтобы ни одна из участвующих в проекте организаций не была аффилирована департаменту. Не допустима и такая форма, как субподряд, — резюмировал руководитель ведомства.

Андрей Бесштанько

amp-next-page separator