Письмо Михаила хранится в семейном архиве / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

«Жаль, нет шинели — холодно...»

Общество
Письмом своего старшего брата Михаила Руппенейта, погибшего в феврале 1942 года, с нами поделилась москвичка Мария Воронковская.

«Здравствуй, дорогая мамочка! Жив и здоров пока что. Но это не так существенно. Вчера приехали в бараки. Но нас встретили очень неприветливо. Налетел самолет и сбросил 16 штук бомб. Вечером поужинали и улеглись спать. Жаль, что у меня нет шинели, хожу в гимнастерке и в фуфайках. Погоды холодные и дождь. Сегодня в лесу случилась неприятная вещь.

Сидели спокойно, как вдруг в небе появился «Мессершмитт-110» и нас заметил. Но было поздно — он успел только в 100 метрах от нас сбросить бомбы и начать очередь из пулемета. Наших не ранило, но соседняя группа пострадала. Жаль ребят.

Относительно посылки... Деньги хорошо бы в Финляндии — там нет карточек и все продается. А под Ленинградом я что-то и магазинов не вижу. Не волнуйтесь во время налетов — уходите в бомбоубежище. Целую крепко, всего лучшего».

КСТАТИ

Михаил Руппенейт поступил на службу в Красную армию накануне войны, призвали из Московского института инженеров транспорта. Сражался под Ленинградом. Погиб 4 февраля 1942 года. Похоронен в поселке Токсово под Санкт-Петербургом.

amp-next-page separator