После сбоя 6 июня абоненты «Билайна» получат день бесплатных sms / Фото: PHOTOXPRESS

Центробанк рассылок не делает

Общество
«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Финансовая грамотность». В ней начальник Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Ольга Полякова отвечает на вопросы наших читателей. 8 июня она рассказывает об sms-рассылках, сообщающих о том, что операции по банковской карте приостановлены.

В редакцию обратилась читательница Ольга Емельянова с таким вопросом: «Недавно получила sms-сообщение, что операции по банковской карте приостановлены. В подписи — Центробанк. Рассылает ли Банк России такие сообщения?» Ольга Полякова подробно ответила на вопрос.

Подобные действия являются мошенничеством, и Банк России не имеет никакого отношения к таким сообщениям.

Нужно иметь в виду, что злоумышленники часто пытаются использовать доверие граждан к государству и государственным институтам. В частности, мошенники рассылают ложные sms- и e-mail-сообщения в адрес клиентов различных кредитных организаций о блокировке банковской карты с предложением перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителей сообщений чаще всего указываются «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», ассоциирующиеся с наименованием Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

Нередко доверчивый гражданин набирает указанный в сообщении телефонный номер, на том конце провода подтверждают информацию, содержащуюся в сообщении, и пытаются выяснить номер якобы заблокированной карты, PIN-код, количество денежных средств, размещенных на карточном счете, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию. Если клиент сообщит свои данные, мошенники могут снять деньги с карты, изготовив ее фальшивый аналог.

При получении подобных сообщений и рассылок необходимо незамедлительно обратиться в подразделение кредитной организации, выдавшей вам банковскую карту, чтобы проверить полученную информацию. Звоните только по тому телефону, номер которого указан на оборотной стороне карты, или по номеру, указанному на документах из банка. Обращаясь же по телефону, содержащемуся в сообщении, вы рискуете столкнуться с мошенниками.

Подчеркнем, что Банк России никогда не рассылает электронных сообщений гражданам.

Взаимодействие Центрального банка с населением сводится только к работе с их обращениями и жалобами на участников финансового рынка. Обращения можно направлять в Банк России разными способами: через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, по адресу электронной почты fps@cbr.ru в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

В письменном виде жалобу можно направить в Банк России по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12.

Задать вопрос можно по телефону контактного центра Банка России: 8 (800) 25040-72 (звонок по России бесплатный).

КСТАТИ 

Департамент финансов Москвы объявил о начале ежегодного конкурса проектов «Бюджет для граждан». Заявки по 6 номинациям принимаются до 8 августа. Подробности на сайте budget.mos.ru/citizen_budget.  

ОБ АВТОРЕ

Ольга Полякова занимает должность начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу с декабря 2014 года. Ранее Ольга Васильевна возглавляла Департамент внутреннего аудита Банка России.

 

 

amp-next-page separator