Директорам колледжей России показали московскую модель управления образовательными организациями
Во второй день конференции ее участники выбрали площадки для практического ознакомления с московской системой образования. Руководителям колледжей был интересен столичный колледж Малого бизнеса № 4.
Презентовала свою модель управления колледжем, а также основные аспекты в управлении подобными образовательными учреждениями столицы директор колледжа Тамара Антонова.
Система формульного финансирования и привлечения детей в организации профессионального образования вызвала живой интерес у делегации директоров из регионов. Коллеги обозначили, что в некоторых колледжах, которыми они управляют есть недобор детей. В Москве же большое количество ребят хотят получить среднее профессиональное образование. Вместе со всеми остальными детьми учатся ребята с ограниченными возможностями.
Именно такие дети принимали участие в мероприятии и даже показывали мастер-классы, на которые по завершении устной презентации опыта отправились гости в сопровождении московских специалистов.
В рамках ознакомления с деятельностью ребят коллегам из регионов показали множество мастер-классов.
Это был и мастер – класс, который реализуется в рамках проекта «Юные мастера» «Bread-test: основы для бутерброда», который проводился с целью познакомить участников конференции с реализацией проекта Департамента образования г. Москвы «Юные мастера», «Уроки технологии на базе колледжа». Фактически - это урок технологии для московских школьников на базе лаборатории экспертизы качества. В ходе урока школьники провели экспертизу качества хлебобулочных изделий.
Также был проведен мастер-класс по флористике.
- Мастер-класс очень понравился, видна заинтересованность не только обучающихся, но и коллег. Желали бы сами проводить подобные мастер-классы в своих школах - сообщил директор Обдорской гимназии из ЯНАО Игорь Овсянник.
Собравшиеся оценили проект «Юные мастера» как возможный к реализации в рамках сетевого межрегионального взаимодействия школ и колледжей.
Также был проведен мастер-класс «Техника «Эбру» - рисование на воде», целью которого является ознакомление участников с техникой рисования на воде, ознакомления с арт-педагогическими и арт-терапевтическими ресурсами живописи на воде.
- Мастер-класс очень понравился, в особенности потому, что всё выполняется своими руками. Наш небольшой Лицей готов перенять опыт колледжа Малого бизнеса № 4 не только в дизайне, но и в технологических наработках, - говорит директор Художественно-технологического лицея г. Кирова Татьяна Новоселова.
В ходе мастер-класса участники ознакомились с культурно-историческими аспектами «Эбру» и особенностями данной техники, научились пользоваться специальными инструментами и материалами, находить нестандартные способы художественного изображения.
Гости направились в следующую аудиторию, где специалисты вместе с учениками представили мастер-класс «Бумагоплетение». Он развивает мелкую моторику, ловкость, усидчивость и творческое мышление.
- Очень интересный мастер-класс по бумагоплетению, заинтересовалась адаптированными программами и инклюзивным образованием – рассказала зам. директора по учебно-воспитательной работе Феодосийской специальной школы-интернат Инна Лепихова.
В завершение был представлен мастер-класс по высокоскоростной фотосъемке, который раскрывает возможности современной техники фиксировать очень короткие промежутки времени. Мастер-класс представил эксперт WorldSkillsRussia – Юрий Аверкин и обучающиеся колледжа.
- Я считаю очень полезной презентацию той модели управления колледжем, которую мы сегодня увидели. Я уже планирую внедрить некоторые подобные инструменты в своем образовательном учреждении. Что касается мастер-классов, то занятие по фотографии подарило хорошее настроение и незабываемые впечатления, - рассказала директор школы № 7 г. Сочи Ирина Тлехас.
Следует отметить, что в ходе презентации управленческих инструментов и экскурсии по колледжу многие гости признались, что увиденное заставило их задуматься о том, каким образом они могли бы внедрить такие практики в свое образовательное учреждение, многие из них задавали много вопросов, связанных с результатами реализации таких практик.
Конференция была организована Ассоциацией менторов столичного образования при поддержке Московского института открытого образования.