Полицейский-кавалерист 1-го оперативного полка столичной полиции Наталья Романова и ее четвероногий коллега Ла-Манш тренируются в манеже   / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Агент Ла-Манш заступает на дежурство

Общество
29 апреля конная полиция заступает на дежурство по охране общественного порядка лесопарковой зоны столицы в преддверии майских праздников. Корреспондент «ВМ» побывал на базе 1-го оперативного полка в Северном административном округе, где обитает свыше 250 коней, чтобы посмотреть, как идет подготовка к предстоящим праздникам.

Кузнец сгибает ногу лошади, примеряет подкову и инструментом, похожим на напильник, соскребает нарост. Лошадь только мотнула гривой и одним глазом посмотрела на человека, не издав при этом ни единого звука. Четвероногий «клиент» и мастер подковного дела понимают друг друга без слов.

— Чистка подков — обычная процедура для наших питомцев, — рассказывает кузнец Иван Зайцев. — Как и для человека подстригание ногтей. Потом для лошади мы подбираем «обувь» по размеру. Самое главное — забить гвоздь на одну треть копыта, иначе животное почувствует боль.

В соседнем здании располагается ветеринарная служба. Здесь животных проверяют каждый день: перед выходом на службу и после. Если вдруг выявляется какое-то заболевание, то их отправляют на «больничный». На карантине как раз три лошади, одна из них беспокойно ржет. Командир роты Сергей Сибирев подходит к ней и гладит по спине. Конь успокаивается.

— Если животное становится нервным, ведет себя беспокойно — это сигнал, — объясняет Сибирев.

Тем временем в конюшне кавалерист Наталья Романова расчесывает гриву своему Ла-Маншу.

— Самое главное — не подходите близко, — предупреждает она. — Своенравный конь: может кусаться. Закончив с гривой, девушка выезжает в манеж на тренировку. Наталья с юности занималась конным спортом, поэтому и пошла служить в полицейскую «кавалерию».

Коневоды рассказывают, что у каждого животного свой характер, как и у человека. В полк кони поступают, когда им исполняется больше года, затем их ждет несколько месяцев обучения. И на службу они выходят только годам к трем.

— Патрулируя улицы города, мы с моим Заливом натаптываем с десяток километров. Чаще всего по асфальту, поэтому подковы быстро стираются, — делится с «ВМ» полицейский Анастасия Судакова. — Вот и приходится их менять каждый месяц.

Интересуюсь: почему девушка решила выбрать мужскую профессию.

— Я с детства увлекалась конным спортом, — говорит Настя. — Да и отец не один десяток лет отслужил в уголовном розыске. Так что, получается, у нас династия. Тем более было желание совместить приятное с полезным: общение с лошадьми дорогого стоит. А в домашних условиях их держать и вовсе проблематично.

На манеже к Судаковой подъезжает ее коллега Алена Селиверстова, у которой мы интересуемся: не трудно ли нести службу и какие задачи приходится выполнять.

— Уже привыкла, усталость как-то не замечается, ведь работаю с преданным и верным напарником, — отвечает старший сержант, обнимая своего коня. — А дежурить приходится в основном на спортивных мероприятиях: часто охраняем футбольные матчи в «Лужниках», патрулируем в лесопарковой зоне, чтобы туда не заезжали машины.

Мне чаще приходится дежурить на прудах в Строгине, в Серебряном Бору и других зонах отдыха. Следим, чтобы летом отдыхающие не разводили костры в пожароопасный период, не употребляли спиртное, не лезли в нетрезвом состоянии в водоемы. Именно благодаря нашим усилиям предотвращено много несчастных случаев на прудах.   

amp-next-page separator