Спецдоставка. Кто чаще всего обращается в службу мобильности пассажиров
— Евгений, как вы оказались в метро?
— Так сложилось, что я и раньше работал там, где необходимо было помогать людям, — в аэропорту. Потом ушел оттуда в силу различных обстоятельств и оказался в Московском метрополитене. Новая работа по сути мало чем отличается от предыдущей.
— Сколько заявок к вам поступает в среднем за день?
— Мы получаем от пяти до восьми заявок в день. Если говорить о том, кого приходится сопровождать, то это группы детей, старики и инвалиды, многодетные семьи.
— Столичным метро пользуются иностранцы. Обращаются ли они за помощью?
— Скорее нам приходится им подсказывать. Они приехали из разных стран и не сразу привыкают к нашим правилам поведения и движения пассажиров по станциям метро. Бывает, стремятся по привычке занять левую сторону эскалатора. Мы их поправляем.
— Как они реагируют?
— С пониманием. Как-то пришлось сопровождать группу учеников школы при посольстве Израиля. Для некоторых из них это было первое знакомство с метрополитеном, и наши сотрудники объяснили им общие правила пользования и безопасности. Дети были в восторге, они решили, что инспекторы ЦОМПа — это специальные гиды!
— Вам приходилось спасать пассажиров?
— Да, такое один раз было. Я оповещал пассажиров с помощью мегафона о перекрытии движения и обратил внимание, что одна из женщин, стоявших на платформе, начала как-то странно клониться в сторону путей. Я успел ее подхватить. Донес до скамейки, оказал первую помощь, дождался врачей. Я просто выполнил свою работу.
— Чем стало метро именно для вас за эти годы?
— Мы все здесь как одна семья. И это прекрасно.
СПРАВКА
Центр обеспечения мобильности пассажиров открылся в московском метро 14 октября 2013 года. Оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию можно, позвонив по телефонам: (495) 622-73-41, (800) 250-73-41.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!