Зоя Некрасова, сооснователь монастырскй кофейни (слева), угощает любимым лавандовым рафом с рогаликом отца Макария (справа) / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Русиано по-монастырски

Общество
От Высоко-Петровского монастыря на всю округу разносится аромат... нет, не мира и воска, а свежих булочек и кофе! На днях при нем открылась собственная кофейня. Корреспондент «Вечерки» продегустировала продукцию.

Выпускница православного университета Зоя Некрасова бодро разливает капучино по стаканчикам: посетителей много, несмотря на то что день только начался.

— Вероятно, такая популярность объясняется тем, что наш кофе отличается от всего того, что представлено поблизости, — улыбается Зоя. — Сиропы для него мы варим сами — из монастырских трав, а булочки пекутся прямо на подворье.

Именно поэтому в меню вместо привычных круассанов и маффинов можно найти разве что рогалики и маковые рулеты.

— Наш монастырь занимается восстановлением русских гастрономических традиций, — рассказывает Татьяна Мишкевич, исполняющая обязанности келаря монастыря . — Так, одним из наших достижений стало восстановление рецепта московского калача.

Несмотря на то что в состав калача входят лишь мука, дрожжи, соль и вода, на хлебозаводах его перестали печь еще в середине прошлого века: технология производства оказалась слишком трудозатратной для больших производств.

— Тесто должно бродить на холоде восемь часов, — объясняет Татьяна. — После чего его нужно замешивать вручную, чтобы придать специфическую ноздреватость, Впрочем, не калачом единым жива монастырская кофейня. Так, прихожанам обители очень полюбились пряники из ржаной муки, а монахи наведываются сюда за медовым латте.

— А сотрудники Петровки, 38, предпочитают ореховый русиано, — улыбается Зоя. — Они вообще очень требовательные ребята.

Впрочем, опыт кофейни доказывает, что пара ложек меда с собственной пасеки способна удовлетворить даже самый взыскательный патриотичный запрос.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator