Актер Антон Хабаров рассказал, почему любит играть отрицательных персонажей
— У вас в портфолио есть несколько ролей абсолютно отрицательных персонажей. Не боитесь играть злодеев, не смягчая их качеств?
— Я почти уверен, что отрицательные герои всегда прописаны лучше, чем положительные — у «плохих» персонажей должна быть мотивация, которая объясняет, почему они поступают таким образом. В «плохих» больше драматургии, соответственно, и играть такого героя интереснее. Лично мне бы больше хотелось сыграть Джокера, чем Бэтмена — в нем больше какой-то личной истории.
— Современный театр часто опирается на спецэффекты и декорации. Вам ближе классическая школа или современные постановки на грани перформанса?
— Я считаю, что театр — это площадка для самовыражения, поэтому он может быть любым. Для меня главное, чтобы театр был не скучный и понятный. Понятный — в том смысле, что зритель должен ясно представлять, что происходит на сцене независимо от того, читал он произведение или нет. Конечно, постановка не должна быть скучной — неважно, смотрите вы современный спектакль со сценическими спецэффектами или классическую постановку — скука может прийти куда угодно. И, на мой взгляд, это самое страшное, что может произойти с произведением.
— Расскажите про работу в Губернском театре, какие премьеры ждут зрителей в 2018 году?
— Я работаю в Губернском театре уже четыре года. В самом конце 2017 года, буквально месяц с небольшим назад, у нас вышел спектакль «Вишневый сад» в постановке Сергея Витальевича Безрукова, где я играю Лопахина, — постановка очень интересная, неклассическая, с нестереотипным разбором персонажей, но, как нам кажется, такая, какой ее задумывал Чехов, судя по его письмам и дневникам. Все билеты на спектакль уже проданы на месяцы вперед. Еще одна недавняя премьера — «Свадьба Кречинского» режиссера Гульнары Галавинской, где я играю Кречинского. Продолжаю играть в спектаклях «Скамейка», «Нашла коса на камень».
Я очень рад, что у меня в театре разноплановые роли — спасибо, что такой материал предлагают. Иногда бывает так, что если у тебя геройская фактура, то и играть тебе только героев — это приклеивается к актеру как ярлык. У нас в театре актеры имеют возможность сыграть широкий диапазон ролей, что очень ценно.
— Как вы работаете над персонажем при подготовке к роли?
— Сначала я выписываю все то, что говорит мой персонаж о себе, и все, что говорят о нем остальные герои. По возможности стараюсь прочитать и остальные произведения автора — чтобы лучше понять его стилистику и мировоззрение. Обязательно изучаю все, что было сыграно по этому материалу. Изучаю эпоху, в которой жил персонаж — что было модно в то время, какую одежду тогда носили, какую слушали музыку. Уверен, что база должна быть фундаментальной — только так можно сделать хорошую работу.
— Сколько по времени занимает проработка одного героя?
— Около двух месяцев, но работа продолжается до тех пор, пока ты играешь этого героя. Недавно я был на концерте Земфиры — многие знают, что она свои песни исполняет всегда по-разному, что почему-то очень возмущает слушателей. Но ведь артист — живой человек, он меняется, развивается, поэтому меняется и материал, который он играет.
— Вы в одном интервью сказали, что кино без театра невозможно. Почему?
— Кино в силу своего ритма не может развивать артиста. Я ни в коем случае не ругаю кино, я обожаю сниматься, но кино не «качает» актерские «мышцы». Если в театре я работаю над одной сценой пять месяцев — разбираю ее, отметаю что-то лишнее, нахожу какието особенности, то в кино мне на одну сцену дано два с половиной часа. Кино пользуется тем, чему ты научился в театре.
Артист отличается от представителей других профессий тем, что у него все эмоции должны быть очень «близко» — по требованию режиссера нужно заплакать или засмеяться, все эти вещи прорабатываются как раз в театре. В кино на это просто нет времени. Я не знаю ни одного великого актера, который бы не играл в театре.
— Чем гордитесь из последних телевизионных проектов?
— Очень горжусь «Муркой» — это шикарное произведение, в котором было очень приятно играть. Фильм был номинирован на «Золотого орла». Для съемок в фильме я похудел на десять килограммов — это был первый подобный опыт. И, конечно, сериал «Троцкий», который вызвал большой резонанс. Сейчас его купил Netflix, что, конечно, большой успех и заслуга всей команды.
СПРАВКА
Московский Губернский театр начал свое существование в 2013 году. Художественный руководитель — народный артист РФ Сергей Витальевич Безруков. Антон Хабаров— актер театра и кино. С 2013 года — актер Московского Губернского театра. Известен работами в кино и сериалах «Мурка», «Троцкий», «Закрытая школа», «И все-таки я люблю»