Мы конкурируем только с водкой
— Отечественный кинематограф — это ракета на старте. Недавно мы стали его экспортировать. Когда мы сможем полноценно участвовать, к примеру, в китайском прокате, у нас появятся совсем другие бюджеты и возможности. Хотя с китайцами очень сложно работать. Как мы для них, так и они для нас — люди с Марса.
— Зависть — настоящая боль в нашей сфере. Признаюсь: ловлю себя на мысли, что хотелось бы, чтобы мои фильмы были в рейтингах выше, чем у коллег. При этом конкуренция в российском кино бессмысленна. Реально мы конкурируем только с водкой. Наша задача — затащить зрителя из подъезда в кинотеатр, а не бороться друг с другом.
— Я часто бываю на съемочных площадках, но до сих пор не понимаю, как все работают в этом сумасшествии.
— В детстве брат показал мне в небе летающую тарелку. И хотя оказалось, что это был обычный аэростат, я все равно верю в НЛО.
— Не стоит пытаться заслужить уважение целенаправленно. Просто делай что делаешь, и будь что будет.
— Есть такая примета: если уронил сценарий на пол — нужно немедленно на него сесть. При этом его нельзя поднимать или класть на стул. Надо просто приземлиться на него пятой точкой. Понятия не имею, откуда это взялось, но если когда-нибудь уроню, я на него сяду.
— В моем случае правильный дубль получается раза с 65-го. И это нормально.
— Успех — это количество зрителей. Кино становится хорошим, когда его начинают советовать родным и друзьям. «Сарафан» — и есть то, ради чего мы работаем.
— Раньше мне хотелось стать лауреатом какой-нибудь престижной премии в области кино. Но я играю в «другой песочнице». Большое зрительское кино редко любимо критиками и академиками. Мы стараемся быть понятными, а они — элитарными.
— С людьми нужно быть мягче. Когда-то я просто кричал. Но сейчас я работаю в стиле «мягкой лапки».
— Мне стыдно признаться в прокрастинации.
— Мне достаточно десяти дней, чтобы уничтожить любую сумму денег. И жена у меня – такая же. В этом наша огромная проблема.
— Не люблю, когда меня ругают, и очень люблю, когда меня хвалят. При этом, я хорошо отношусь к критике, не подумайте. Но сегодня самая популярная критика – это не более чем способ самовыражения в интернете. Отдельный «привет» Евгению Баженову (видеоблоггер, более известный под псевдонимом BadComedian. Его критический обзор на фильм «Притяжение» собрал свыше 8 000 000 просмотров). То, что он делает - очень смешно. Хотя, мне кажется, правда в том, что если дать ему возможность переписать любой сценарий, никто в кино попросту не пойдет.
ДОСЬЕ
Андрей Золотарев родился в Москве в 1982 году. В 2004 году он окончил Университет Натальи Нестеровой. Затем учился в сценарной мастерской Аркадия Высоцкого. Будучи студентом, работал в Московской службе спасения. Спустя какое-то время был принят на НТВ. В качестве корреспондента готовил материалы для новостных программ телеканала. Работает шефредактором программы «Чрезвычайное происшествие». Написал сценарии более чем для двух десятков телепроектов.