Негатив можно и потушить с помощью ни к чему не обязывающей шутки. Извиниться и признать свои ошибки проще на начальной стадии возникшего конфликта / Фото: https://pixabay.com

Как сгладить конфликт и понравиться собеседнику

Общество
Главные инструменты, о которых никогда не стоит забывать при ведении переговоров, — вежливость и наличие чувства юмора. А доброжелательная улыбка способна разоружить даже самого навязчивого и неуемного оппонента.

Заинтересованность в собеседнике должна остеречь от неосторожных тем и действий. Так, психологи не рекомендуют:

- обсуждать с малознакомыми людьми их личное пространство (родственников, денежное содержание, возраст, здоровье, семейный статус);

- на вечеринке говорить о политике и религии, это так же неуместно, как во время деловых переговоров обсуждать внешний вид своих оппонентов;

- давать неопределенные обещания, в противном случае могут последовать претензии по поводу их невыполнения;

- проявлять чрезмерный интерес к собеседнику, нетерпение и тем более агрессию; эмоции не самые лучшие помощники для достижения любых договоренностей;

 - информированность и просвещенность станут надежными помощниками в решении любых вопросов;  

- твердость следует проявлять в решении проблем, но не по отношению к собеседнику.

Николай Захарченко, психолог, психотерапевт, гипнолог, настоятельно советует избегать собственных, не допускающих сомнений утверждений. Безапелляционные утверждения, тем более, со ссылками на малознакомых экспертов, только провоцируют агрессию.

— Негатив можно и потушить, например, с помощью ни к чему не обязывающей шутки. Извиниться и признать свои ошибки проще на начальной стадии возникшего конфликта, — подсказывает Николай Владимирович.

Фразы «я знаю», «вы неправильно меня поняли» не помогут достичь компромисса. Гораздо правильнее будет использовать обороты типа «я понимаю», «я представляю», «я чувствую», «мне думается». И соответственно: «я не правильно выразился», «я могу ошибаться», «я мог не увидеть».

Психолог, психотерапевт Александр Федорович рекомендует несколько простых приемов, помогающих тем, кто вынужден прекратить общение, не желая обидеть собеседника:

- нужно извиниться и поблагодарить собеседника за приятную содержательную встречу, за то, что он сумел для нее выкроить время;

- следует подвести итоги беседы, разбив на пункты позитивные ее стороны;

- возможно наметить ближайшие перспективы для реализации обсуждаемой темы и предложить это воплотить именно собеседнику;

- прибегнуть к помощи коллеги, который по условленному заранее сигналу может сообщить о вызове к вышестоящему начальнику.

Правила хорошего тона не будут лишними ни в разговоре по телефону, ни в виртуальном общении. А за грубые выпады и нецензурные высказывания в интернете можно попасть и в черный список. 

amp-next-page separator