Опытный рыбак Владимир Матвейчиков с уловом — окунем, пойманным на Борисовских прудах / Фото: Павел Орлов, «Вечерняя Москва»

Рецепт идеального улова: корреспондент «ВМ» побывал на зимней рыбалке

Общество
«Ни хвоста, ни чешуи» — такую фразу нужно произнести, если хотите пожелать человеку хорошего улова. Корреспондент «ВМ» побывала на зимней рыбалке, где выяснила секреты ее успеха.

Раннее солнечное утро. Борисовские пруды. С опытным рыбаком Владимиром Матвейчиковым спускаемся на заснеженный лед водоема.

Толщина льда составляет 15–17 сантиметров, поэтому пешня — специальный инструмент для «прощупывания» льда не требуется. Отходим несколько десятков метров от берега и выбираем место.

— Необходимо оценить местность, обратить внимание на высоту берега, наличие коряг. Эти ориентиры позволяют понять, где затаилась рыба, — рассказывает Матвейчиков.

За 56 лет стажа Владимир научился практически безошибочно определять рыбные места. Особенно если водоем искусственный. А вот каких-либо ритуалов до или во время ловли он не совершает.

— Я не суеверный, — поясняет Владимир. — Просто рыбалка — это образ жизни. Гдето нужно приложить усилия, а в каких-то случаях сопутствует везение.

Вот и первая остановка. Владимир ставит рыбацкий чемодан на лед — в него сложен весь «шмурдяк» (необходимые вещи — жаргон рыбаков), сверлит лунку при помощи коловорота и опускает в нее блесну с искусственной приманкой. Теперь ждем, когда клюнет окунь. Именно этот вид рыбы водится в Борисовских прудах. И именно за ней сюда приезжает Владимир.

— У окуня вкусное мясо, он особенно хорош в копченом виде. Вот только возиться с ним долго — толстую чешую трудно чистить, — рассказывает рыбак. — В зимнее время окуня ловить лучше утром.

К обеду рыба может изменить «настроение», став более сонной. Кроме того, к концу зимы в воде становится меньше кислорода. Это также сказывается на вялости рыбы.

— Рыба — не курица, каждый день не клюет, — рассуждает Владимир Матвейчиков.

Правда, уйти вовсе без улова в зимнее время, практически невозможно. Удача на нашей стороне. Спустя десять минут вылавливаем полосатого окуня размером чуть меньше ладони. Владимир отпускает его обратно в лунку. Пусть живет.

Лещ, карп, голавль, плотва, десятикилограммовая щука — чего только за свою жизнь не поймал Владимир. Рассказывает, что в 1990-е годы в Москве-реке одно время водились гуппи — аквариумная рыбка. Подтвердил эти слова и Сергей Симонов, который рыбачил по соседству.

— Кроме пескаря, уклейки, подлещика попадаются в пруду даже раки. Можно встретить и водяных черепах, — говорит он. — Из мутантов в Москве-реке как-то поймал двугорбого карася.

За день каждый рыбак может пробурить 15–20 лунок. Средний улов — 10–20 рыбин. И все могут украсить стол. К примеру, из пескаря получаются вкусные шпроты.

amp-next-page separator