Фея за рулем КамАЗа: москвичка Татьяна Хусяинова работает не ради хайпа
Москвичка Татьяна Хусяинова в 23 года занимается совсем не женским делом. Хрупкая девушка с легкостью управляется с большегрузами, воспитывает дочь и ведет популярный блог, собирая сотни тысяч просмотров на YouTube. «ВМ» узнала, как девушка, похожая на фею, рвет стереотипы и что говорит о женской силе.
— У Вас с детства было желание работать с грузовиками, или это был импульс? Собирались ли связывать свою жизнь с грузовиками?
— Нет, с детства не мечтала о грузовиках совсем. Играла, наверное, больше в машинки, чем в куклы, но у меня родители не автомобилисты. Я первый раз села за руль легковой машины в 12 лет на 5 минут (на автоматическую коробку передач). Нет братьев или дядей, которые работали бы на грузовике. Поэтому мне и в голову не приходило такое. Только когда в 17 лет пошла учиться на права, возникло желание попробовать сесть за руль грузовой. В 2016 году, в 21 год, я первый раз села за руль грузовика (КамАЗ). И только за 2 недели до сдачи экзамена на категорию «С» я решилась попробовать устроиться на работу. Была убеждена, что не возьмут, и до последнего не была уверена, что справлюсь.
И только в первый рабочий день я поняла — это мое, я не ошиблась, я себя нашла! Это самая лучшая работа! И я самый счастливый человек!
— Что можете сказать о разнице вождения обычных легковушек и грузовых машин? В чем она заключается?
— Словами сказать очень сложно, это нужно почувствовать (Смеется). Конечно, другие габариты. Да вообще все другое. Для меня это уже не совсем машины... Это другая техника. Все равно что сравнивать автомобили и поезд. Передачи переключаются совсем по-другому. Есть пониженный диапазон, повышенный... Куча нюансов. На пустом — по одному переключаются. На груженном — иначе. В зеркалах все видно совсем не как на легковушке. В общем — это разная техника. В ремонте так же. Я считаю, что я неплохо разбираюсь в легковых авто, но когда пришла на работу на КамАЗе, поняла, что не знаю ничего.
— Как давно вы работаете? Чем именно занимаетесь, какие расстояния преодолеваете ежедневно?
— Взяли на работу в конце декабря 2016 года. В мае следующего года я ушла в декрет. В мае 2018-го я снова села за руль, но выходила на работу не часто. Обычно не одна, а с напарником. Управление не забыла, а вот все нюансы работы из головы вылетели, пришлось все вспоминать. Забыла, как документы заполнять. Расстояния разные. Зимой работы немного, можно и один рейс сделать. Грубо говоря, пробег 100 километров за день пусть будет, даже меньше. А если работаешь конкретно, то накатать тоже можно прилично: мой рекорд — 900 км за смену. Это очень много для Москвы.
— Как вас, юную и хрупкую, воспринимают коллеги?
— По-разному. Коллеги обычно не обижают. Вот на объектах бывали проблемы, поскольку приемщикам иногда надо было на ком-то сорваться, и выбирали меня, чтобы оскорбить, задеть, высказать свое отношение к женскому полу за рулем. Как справляюсь с оскорблениями? Никак. Я не скандальный человек, и обычно просто послушаю пару ласковых и забываю. Но при плохом настроении могу и ответить.
— Почему решили создать блог? В чем секрет сотен тысяч просмотров? Есть ли секреты раскрутки?
— Была спонтанная идея создать блог. На самом деле, мне еще в 2017 году очень многие советовали завести канал на YouTube. Но мне хватало внимания и на дорогах, от которого я сильно уставала. И не хотела еще больше привлекать к себе внимание. И еще больше не хотела, чтобы люди думали, что я для хайпа пошла на КамАЗ. Потому что я близких уверяла, что это самая лучшая работа, что я счастливый человек, что мало людей, которые знают, что такое по-настоящему любить то, что делаешь. Сколько озлобленных лиц, которые ненавидят свои будни и так ждут выходных. И только вот в декабре 2018-го решила все-таки попробовать. В видео неоднократно говорила, что начала работать с конца 2016-го, что никак не вяжется с тем, что я ради хайпа села покататься на КамАЗе. Но все равно не верят, пишут, что это монтаж, что только способ заработка.
Я смирилась, пусть думают, что хотят. Нет никаких секретов раскрутки. Начала видео выставлять, и пошли просмотры. Я сама в шоке.
— Есть ли у профессиональных водителей приметы? Вы каких-нибудь из них придерживаетесь?
— Нельзя говорить «последний рейс», только «крайний». Стараюсь следовать этому. Ну а вообще я не особо суеверная.
— С какими стереотипами вы столкнулись на работе?
— Конечно, главный стереотип в том, что девушка и КамАЗ несовместимы. Поменять колесо не может. Отремонтировать — не может. Я вот что думаю — мужчины просто не знают, с какими трудностями мы сталкиваемся иногда. Они и не узнают, им и не понять. Ссылаются на женский организм… Да, мы слабее физически, но и выносливее намного. Природой так заложено: мы рожаем и потом три года восстанавливаемся после родов. Это для нас температура 37 — фигня. Мужчины все переносят сложнее. Но это мое мнение, и я не собираюсь что-то кому-то доказывать. Мне пишут, что сутки на КамАЗе — это очень тяжело, можно уснуть за рулем. Но я знаю, что двое суток на КамАЗе это фигня по сравнению с тем, как не спишь с месячным ребенком.
Один раз поднять колесо КамАЗа это ничто по сравнению с ежедневным поднятием ребенка, коляски, сумок и т. д. И спина от КамАЗа у меня ни разу не болела, а вот после уборки квартиры — всегда. Я свою правду знаю, а мужчины этого не поймут. Женщина все может: и колесо поменять, и отремонтировать что угодно. Я не могу не физически. Не потому что я женщина, а потому что не умею, не знаю. Не хватает опыта.
Но у меня есть напарник, который всегда готов помочь, подсказать, показать, он меня учит. Пока мелочам, но с опытом придет. Тем более у нас КамАЗы не ломаются. И мне просто-напросто негде учиться, нет ремонта — нет учебы. Но я знаю, что потихоньку научусь всему, чему надо. И физически смогу все.
— Как муж относится к вашей работе?
— Муж считает, что это не женское занятие, но понимает, что я без КамАЗов себя вообще не представляю, это часть меня. Поэтому не запрещает мне заниматься любимым делом, а вот к ремонту старается меня не пускать. Не хочет, что бы я спину сорвала, были проблемы со здоровьем. Я понимаю его заботу, но ведь есть столько вредных и опасных профессий, на которых женщины работают, так как им нравится. Да что там, я вот раньше конным спортом занималась. И все проблемы со здоровьем у меня из-за травм после падений. И это ни для кого дико не звучит. Зато как КамАЗ, так «не поднимай тяжелое, спину сорвешь».