Глава Департамента имущественных отношений Министерства обороны Евгения Васильева любила драгоценности и роскошь и... охотно позировала фотографам до прихода в армию. После заступления ее на должность в МО все фото из соцсетей были удалены. И появились то / Кадр из фильма «Коррупция»

Коррупционные схемы Минобороны: телеверсия

Общество

Видео предоставлено пресс-службой телеканала «Россия-1»

Факты, обнародованные в расследовании Мамонтова, шокировали зрителей и вызвали бурное обсуждение.

Гости, приглашенные в студию на показ, среди которых были Александр Проханов, Карен Шахназаров, Михаил Барщевский, пришли в изумление, узнав, кто и в каких масштабах воровал в Министерстве обороны России. Фильм начался с признания бывшего следователя, который раскрыл факты мошенничества с поставками угля для министерства. Мошенники с удостоверениями и полномочиями ведомства покупали у угольных компаний по 150–300 рублей за тонну шлакоотсев и через посредников продавали его министерству как настоящий качественный уголь уже по цене 2–3 тысячи рублей за тонну. Журналисты получили сведения из Счетной палаты РФ, где рассказали, как по бросовым ценам были проданы многие участки земли якобы для нужд ведомства Сердюкова, но вскоре они переходили в частную собственность и там строили дачи родственники бывшего министра обороны.

Создатели скандального фильма рассказали и о любимой женщине Сердюкова Евгении Васильевой, ранее возглавлявшей департамент имущественных отношений Минобороны.

В руки журналистов попало видео с корпоративов, где Евгения Васильева предстала во всей красе. Авторы фильма рассказали о доходах 33-летней Васильевой. У нее есть 13-комнатная квартира в центре столицы, стоимость которой оценивается в 10 миллионов долларов.

Ежемесячная зарплата Васильевой составляла 5 миллионов рублей. В фильме были показаны большие кейсы с драгоценностями подруги бывшего министра, а это полторы тысячи изделий, которые изъяли в ходе следствия.

— Сегодня России нужен новый курс. А начать его надо с очищения от всякого рода жуликов и проходимцев, — сказал «Вечерке» завершивший свое расследование Аркадий Мамонтов.

В своем микроблоге журналист добавил: «Жулики пробрались во властную элиту, для них бюджет, государственные деньги, государственный ресурс — это всего лишь кормушка для обогащения. Эти люди — предатели своей страны. Мало того что они крадут у народа, они еще подставляют тех, кто им поверил и поставил на высокие государственные посты».

Стало известно о дачах родственников бывшего министра Анатолия Сердюкова, в частности мужа его сестры, «армейского олигарха» Валерия Пузикова. По данным авторов программы «Специальный корреспондент», для обустройства закрытых баз отдыха Минобороны использовались военные вертолеты. Все это стало известно благодаря проверке Счетной палаты. Выяснилось также, что мошенников отличала неодолимая тяга к прекрасному — в частности к произведениям русской школы классической живописи.

При обысках в административных зданиях по делу «Оборонсервиса» были обнаружены полотна великих русских художников Айвазовского, Шишкина, Левитана, Саврасова — всего 57 картин. По личному распоряжению нового министра обороны Сергея Шойгу все полотна были возвращены в Культурный центр Вооруженных сил. Васильева тоже не чуралась искусства, отдавая предпочтение Репину и Васнецову. Как ей удалось заполучить предметы искусства, представляющие исключительную культурную ценность? Все очень просто. Васильева, по всей вероятности, включила свой собственный административный ресурс.

В Культурный центр Вооруженных сил однажды нагрянули люди из некой комиссии Минобороны и заявили, что забирают полотна для того, чтобы украсить ими административные здания в Сочи на Олимпиаде-2014.

В передаче упоминается, что инициатором проверки в Минобороны, итогом которой в конечном счете стало громкое уголовное разбирательство, стала Счетная палата, благодаря работе аудиторов удалось выявить сотни объектов недвижимости и земельных участков, которые были проданы по заниженным ценам.

И если ущерб, нанесенный государству от махинаций с углем, можно рассчитать вплоть до миллиона рублей — исключая, конечно, ущерб здоровью солдат-срочников, замерзающих в холодных, неотапливаемых казармах, — то убыток от перепродажи недвижимости по бросовым ценам придется устаналивать очень долго и трудно.

В фильме Мамонтова известные люди давали скорее морально-эмоциональную оценку того, что творилось в Минобороны, в то время как депутат Государственной думы Александр Хинштейн вооружился документами, цифрами и информацией, более характерной для парламентских слушаний.

Так, Хинштейн утверждает, что Минобороны потратило только в одном 2012 году 150 миллиардов рублей на приобретение жилья, однако это жилье оказалось недостроенным — к нему не были подведены газ, электричество, тепло. Этот недострой без крыш и коммуникаций возводила для военного ведомства организация СУ115 — скорее всего, детище пресловутого аутсорсинга, принадлежавшего Сердюкову.

«Гражданка Васильева, обладательница 1,5 тысячи колец, пришла в Минобороны именно из СУ-155», — утверждает Хинштейн. Еще одна фигурантка дела «Оборонсервиса» Екатерина Сметанова также работала в СУ-115, как и некая Наталья Дынькова, чье имя депутат Хинштейн также озвучил в ходе программы. Дынькова одновременно занимала должность главы структуры Минобороны ОАО «Спецтехавтоцентр», 53-го Центрального проектного института, 439-й Центральной экспериментальной военной картографической фабрики, Управления торговли Московского военного округа, а также ОАО «Агропром», занимающегося поставками продовольствия в армию. «Все эти пять должностей Дынькова занимала одновременно для реализации освобождаемого имущества, с одной стороны, и приобретения — с другой стороны. И вот так на миллиарды (рублей)», — утверждает депутат.

Хинштейн считает, что мошеннические операции фигурантов дела «Оборонсервиса» носили системный характер.

Между тем вчера стало известно, что одна из фигуранток уголовного дела о крупных хищениях Екатерина Сметанова отказалась заключить досудебное соглашение. Обвинение было предъявлено Сметановой 8 ноября, и на допросе, как утверждает один из источников в следственных органах, она дала подробные и развернутые показания. Следовало ожидать, что после проверки этих показаний со Сметановой может быть заключено досудебное соглашение, как бывает в подобных случаях почти всегда. Однако вопреки всем ожиданиям этого пока не произошло.

amp-next-page separator