Москвичи предложили проверять чиновников на детекторе лжи
7 августа в эфире сетевого телевещания газеты "Вечерняя Москва" прошел круглый стол "Чиновник, работающий для жизни горожан - это миф или реальность". Гостем студии стала начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Александра Александрова.
По ее словам, клиентоориентированность - это умение чиновника слушать и понимать потребности горожан. Так, например, госслужащие в Многофункциональных центрах сейчас обучаются умению общаться с посетителями, есть специальные тренинги и по навыкам общения в социальных сетях.
Некоторые проекты городским властям и вовсе предлагают сами жители. Например, проводить тестирование чиновников на детекторе лжи. Такие тесты проходят главы управ.
- Мы никого не обязываем пройти детектор лжи, но если человек претендует на должность главы управы - он должен его пройти, если отказывается, а это его право, - он не станет главой, - говорит Александрова. - Этот проект подсказали жители.
Проверку на детекторе проходят и те госслужащие, которые связаны с коррупционной составляющей, например, чиновники, работающие по торгам.
Кроме того, все госслужащие перед устройством на работу проходят специальные тесты. Среди них - тестирование по русскому языку, а для руководящего звена - тесты на умение усваивать большие объемы информации.
Жители также помогают оценить эффективность работы госслужащих. Так, например, на основе анализа обращений и ответов на них на портале "Наш город", ежеквартально составляется рейтинг управ. Те управы, которые работали эффективно, получают премии. Кстати, за ложь в ответе на этом портале главу управы или ответственного за достоверность ответа чиновника могут и уволить. Подобные ситуации уже случались. Например, за "убранный" в графическом редакторе снег на тропинке в одном из районов столицы уволили главу управы.