Сейчас телевидение стало сериально-развлекательным. Программы Прошутинской — одни из немногих на ТВ, которые заставляют зрителя думать / Фото: Ìàøêîâ Þðèé

Каждому обязательно нужно быть услышанным

Общество
15 сентября исполняется 70 лет известной телеведущей Кире Прошутинской. «ВМ» поздравила юбиляршу и попросила вспомнить наиболее значительные события ее творческой жизни.

— Даже не могу сказать, какие из моих программ мне больше всего дороги, — задумалась Кира Александровна. — Честно говоря, из 130 сделанных программ я даже не все помню.

Наваяли-то много, но далеко не все приносило настоящее удовлетворение и ощущение того, что ты действительно сделал что-то важное. Из того, что действительно важно — это, наверное, первые выпуски «Взгляда», это «Пресс-клуб», «12-й этаж», «Старая квартира», «Мужчина и женщина», «Народ хочет знать», «Жена».

МЕЧТА ВСЕЙ ЖИЗНИ

Самое главное в журналистике — интерес к человеку. Что бы я ни делала всю свою жизнь, сознательную и бессознательную (ведь я пришла на телевидение в 19 лет), главным для меня всегда был интерес к людям. И, слава богу, он не исчезает. Причем интерес к человеку должен быть искренним. От камеры ничего не скроешь. Я всегда говорю: каков вопрос, таков и ответ. Когда люди ощущают к себе подлинный интерес, они раскрываются. Потому что каждому человеку нужно обязательно быть услышанным.

Сейчас я делаю программу «Жена». О такой программе мечтала всю жизнь. Потому что разговор о любви, психологии, честность, глубина и парадоксальность вопросов — все это, оказывается, современно и востребовано — вот что приятно.

У меня сохраняются теплые, дружеские отношения со всеми героями. Например, в программе «Жена» было более 60 женщин, самых разных, и ни одна не осталась обиженной. Я ведь перед каждой записью говорю: «Если вдруг вам покажется, что вы сказали чтото не то, и это надо убрать, то я уберу». Потому что для меня журналистика — это прежде всего этика. Может быть, это старая школа или человеческое качество, но я считаю, что нельзя никого обижать.

БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

За годы моей работы на телевидении стало больше развлекухи и информации. Угадать, что нужно зрителю, сложно. Но то, что публицистика стала менее значительна и, может быть, более ангажирована — абсолютно точно. Хотя быть объективным — невозможно. Мы же видим, как работают западные станции: там выгоняют с желтым билетом, если ты себе позволил что-то лишнее в эфире.

И никуда тебя после этого не возьмут. Поэтому говорить о свободе западной прессы смешно. Работать в телекомпании и быть свободным от мнения ее руководства невозможно. Все мы находимся в предлагаемых обстоятельствах, поэтому главное — быть предельно честным, делая то, что тебе предлагают, вот и все.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

В настоящее время у нас новая работа: мы записываем пилотный выпуск будущей программы, которая посвящена мужчинам. Очень надеемся, что и она тоже получится интересной. Не по форме, а по сути она продолжает то, что было найдено в «Жене». Только наша новая программа будет более философской. Название для нее мы еще пока не придумали. Может быть, она будет называться «Мужчина», а может быть — просто «Кира».

amp-next-page separator