14 сентября 13:23 На выставке WorldFood Moscow дарам моря отдали целый павильон. Дальневосточные раки на льду могли бы стать настоящими звездами выставки. Но, к сожалению, сделаны они из пластмассы. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Рынок завоевывают чилийская дичь и китайские яблоки

Общество
14 сентября в столичном Экспоцентре открылась 24-я выставка продуктов WorldFood Moscow.

В столицу съехались полторы тысячи компаний — поставщиков продуктов питания из России и 70 стран мира. Подобная выставка для них — возможность найти новые рынки для своей продукции.

Шесть павильонов Экспоцентра заполнили стенды с сыром, молоком, овощами, мясом и рыбой. Найти здесь можно было и камчатского гребешка, и удмуртскую моцареллу, и аргентинский пармезан. Гости выставки могли попробовать большинство съедобных товаров. Уже в первый час на выставку пришли предпринимателей — поиск новых путей для поставки продуктов продолжается.

— Введение запрета на ввоз продуктов из ряда стран привело к переориентированию импорта и снижению поставок на треть, — рассказал «ВМ» директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Александр Сироткин. — Потери были компенсированы за счет ввоза продуктов из стран, не попавших под эмбарго. На сегодняшний день снижение поставок овощей восполнено полностью, мясо птицы — наполовину.

По словам Сироткина, также удалось на 40 процентов заместить на отечественных прилавках санкционые морепродукты. Недобирает по показателям пока только свинина — удалось заполнить лишь 16 процентов освободившегося рыночного пространства.

На сегодняшний день большинство импортных овощей и фруктов прибывают в Россию из Марокко, Китая, Азербайджана, Македонии, Израиля и Турции. Мясо птицы едет в наши магазины из Бразилии, Чили, Сербии и Аргентины.

Представители этих стран также приняли участие в выставке, как и гости из Объединенных Арабских Эмиратов, Египта, Ирана и Южной Африки.

В то же время в Минсельхозе констатируют стабильный рост отечественного агропромышленного комплекса.

— Сельскохозяйственное производство, пищевая и перерабатывающая промышленность увеличили объемы производства, — продолжил Александр Сироткин.  Столичные власти серьезно настроены на борьбу с зависимостью от импорта. Департамент торговли и услуг Москвы планирует уменьшить присутствие иностранного мяса на прилавках до семнадцати, а молока — до десяти процентов. Это даст отечественным поставщикам дополнительные возможности для прорыва на столичный рынок.

— Сегодня занять свои ниши в московском торговом пространстве стремятся многие региональные компании, — рассказал «ВМ» Андрей Иванников, поставщик молочной продукции из Рыбинска. — Наши предприятия могут увеличить производительные мощности в три раза. Мы отвечаем за качество наших товаров. Они не уступают европейским.

Александр Емшанов и его компания из Удмуртии уже несколько лет сотрудничают с ведущими столичными и федеральными торговыми сетями. Гордость фирмы — удмуртская моцарелла.

— Нам, можно сказать повезло, — рассказывает Александр «ВМ». — Проект по производству моцареллы мы запустили еще два года назад совместно с итальянцами. Они привезли нам оборудование, поделились технологиями.

Сейчас наш сыр вполне можно сравнивать с оригиналом — качество на одном уровне. Мы поставляем этот сыр в столицу по 256 рублей за килограмм.

Цена от поставщика есть цена от поставщика. Потребитель на прилавке видит совсем другой ценник, но он все равно ниже, чем у любого импортного продукта — свое покупаем за рубли, не за доллары.

Впрочем, если бы не ответные санкции, российский экспорт мог бы побороться за место на европейских прилавках.

— На самом деле наша курочка по цене дороже только бразильской, — рассказал глава исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. — Если бы сейчас рынки были открыты, мы могли бы продвинуться на западном пространстве.

Наше мясное производство продолжает развиваться.

И у нас еще есть запас прочности, чтобы удержать цены.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Самодурова, руководитель отдела исследований потребительский панелей GFK:

— Сегодняшняя ситуация на потребительском рынке весьма неоднозначна. При этом продажи целого ряда продуктов питания неуклонно растут. В первую очередь речь идет о птице, рыбных консервах, плавленых сырах. Растет и число супер- и гипермаркетов, а также интернет-торговля. Стабильна ситуация с хлебом. Но за последний год мы стали меньше есть сладкого.

amp-next-page separator