Акция протеста ультраправых против наплыва мигрантов из Африки и Ближнего Востока в Германию. В тот же день участников акции разогнала немецкая полиция, применившая гранаты со слезоточивым газом и водометы / Фото: Christoph Hardt/Geisler-Fotopres/ТАСС

Чтобы не было погромов, мигрантам надо работать

Общество
Новогодние нападения мигрантов-арабов на женщин в Кельне, всколыхнувшие всю Европу, стали темой круглого стола в «ВМ». Собравшиеся в телестудии эксперты обсуждали, может ли у нас повториться кельнский сценарий.

Политолог Георгий Бовт прежде всего заявил о кризисе власти в нынешней Германии, неспособной навести порядок среди мигрантов:

— Что в этой ситуации сделает Ангела Меркель? По своей восточногерманской привычке она будет долго запрягать, однако на носу в Германии муниципальные выборы, и реагировать на погромы в Кельне ей так или иначе придется. Примерно так, как отреагировали ее коллеги по партии ХСС (Христианско-социальный союз), которые арендовали первый автобус с мигрантами и выслали их за пределы страны. Я думаю, в Германии повторится та же история, что в Польше и Венгрии, где появлению мигрантов уже никто не рад.

Что касается кризиса власти, то он в полной мере проявился в высказывании мэра Кельна госпожи Генриетты Рекер, которая посоветовала жертвам сексуальных домогательств держать определенную дистанцию с незнакомцами и лишний раз не провоцировать насильников вызывающим поведением.

Круглый стол 19_01_16

В какой-то мере с кельнской градоначальницей согласна Хуршеда Хамракулова, член Совета по делам национальностей при правительстве Москвы, которая заявила в ходе круглого стола буквально следующее:

— Молодые люди, приехавшие в Европу, были лишены общения с женщинами. У них играли кровь и гормоны. И спиртное в сочетании с легкими наркотиками. Во избежание подобных инцидентов надо дать им работу и возможность общения с европейскими женщинами.

Ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Кадырбаев поддержал Хамракулову:

— В Европе много соблазнов… Наверное, в Москве соблазнов не меньше, чем в Кельне, однако никто из мигрантов погромов не устраивает.

— И не собирается, — утверждает директор проектов фонда международных связей «Добрососедство» Юрий Московский. — Потому что в Германию мигранты приезжают, чтобы устроиться у теплой батареи европейского гостеприимства и сидеть на социальном пособии, не зная, куда девать свою сексуальную энергию. А здесь у нас мигранты вкалывают с утра до ночи, зарабатывая деньги для семьи. И вздрагивают лишь от одного взгляда участкового или сотрудника ФМС.

Пока в телестудии шла дискуссия, корреспонденты «ВМ» связались со своими зарубежными коллегами, чтобы выяснить, насколько силен раскол, вызванный наплывом мигрантов, в Восточной Европе.

— В Польше пока что нет мигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока. А люди, надеющиеся интегрироваться в наше общество, — это беженцы с Украины, — рассказывает о положении в своей стране публицист и писатель Зигмунд Джичиловски.

— Неизвестно, сколько украинцев сейчас в стране, но звучат астрономические цифры в миллион человек. А тем временем мы своих поляков — потомков тех, кто в 1920– 1930-е годы были репрессированы и оказались в Казахстане, — перевезти на родину не можем. Поэтому предложения Евросоюза о квотах в отношении мигрантов воспринимаются поляками в штыки.

В свою очередь публицист Томаш Пап говорит о расслоении венгерского общества:

— Население разделено на два лагеря, причем не по отношению к мигрантам, а по отношению к правительству Виктора Орбана. Он ненавидит беженцев. Это националистическое правительство очень сильно противилось притоку мигрантов. Притом что Венгрия всегда принимала беженцев. После 1945 года к нам переселились этнические венгры из Румынии. Во время войны в Югославии здесь нашли приют многие смешанные сербско-хорватские семьи. У нас в Венгрии нет ксенофобских традиций. Кроме тех, выразителем которых является полуфашистское правительство Орбана.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Перелыгин, замначальника центра подготовки инструкторов ГУ МВД России по г. Москве:

- Информацию о новогодних событиях в Кельне мы также получаем из СМИ. И сделали определенные выводы. Максимально быстро, практически «с колес» мы стали внедрять в работу наших инструкторов по боевой и служебной подготовке модели ситуации, в которой оказались полицейские Кельна. Хотя, конечно, ситуация с мигрантами в Москве другая: они всегда находятся в поле зрения правоохранительных органов. Мигранты это чувствуют и вести себя, как беженцы в Европе, вряд ли посмеют.

ПЕРЕКЛИЧКА СТОЛИЦ

В эфире телевидения «ВМ» прошла очередная «Перекличка столиц». Темой ее на этот раз стала эпидемия гриппа. 

ОТ ПРИВИВОК ДО СТАКАНА ГРОГА

БРЮССЕЛЬ

Екатерина Царанок, специалист по политической коммуникации:

- У нас больничные стараются не выдавать надолго, а без документа от врача можно проболеть дома два дня. От простуд бельгийцы лечатся «Дофальганом» и грогом.

ПРАГА

Владимир Снегирев, собкор "ВМ":

- Здесь прививаются от гриппа около 20 процентов населения, прививки стоят около 300 крон. В прошлом году власти развернули пропаганду вакцинации, но чехи прививались вяло. От гриппа погибли 2000 человек.

БЕРЛИН

Галина Артемьева, писатель:

- Обязательные прививки делают все, но у гриппа множество разновидностей, и врачи могут ошибиться. Поэтому к таким прививкам отношение двоякое. Впрочем, они здесь бесплатные. Проболеть без больничного можно 3 дня.

НЬЮ-ЙОРК

Александр Каргальцев, художник:

- Здесь эпидемии случаются регулярно. Прививки очень популярны, их делают в каждой аптеке. По страховке это бесплатно, если ее нет, прививка обойдется в 100 долларов. Чтобы болеть дома, необходима справка от врача.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Давос усыпан снегом и пессимизмом

Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта

Всякий раз, когда в конце января собирается Всемирный экономический форму в швейцарском горном Давосе, обыватель задается одним и тем же вопрос: а что нам с этого?

И всякий раз его потчуют телерепортажами о том, как проходит эта джем-сессия «мирового правительства». Ну, или не правительства, но уж точно мировой политической и экономической элиты. Непременным дежурным местом таких репортажей обычно бывает рассказ о «беспрецедентных мерах безопасности». То есть, если  дословно, то всякий раз они – какие-то совершенно ранее нигде не встречавшиеся и небывалые («без прецедента»). (далее)

Пока не угасли страсти и не забыты обиды, киевская партия войны блокирует мирные договоренности

Одним из ярких политических событий этой недели стали переговоры главы МИД России Сергея Лаврова с госсекретарем США Джоном Керри. Одной из главных тем стало обсуждение вопроса о тлеющем конфликте в Донбассе. Ранее на эту же тему переговоры прошли между помощником президента РФ Владиславом Сурковым и замом госсекретаря США Викторией Нуланд.

Переговоры велись в Калининграде, Сурков назвал их «содержательными», но итоги договоренностей общественности раскрывать не стали.

Украинский политик и политолог Кость Бондаренко рассказал «ВМ», почему Минские договоренности не могут вступить в силу. (далее)

Центр советского еврейства напомнит о железном занавесе

По статистике, 20 процентов жителей Израиля говорят по-русски. Две страны накрепко связаны исторически, культурно и экономически. Подтверждение тому — прошедший деловой форум «Москва — Израиль: вызовы, решения, перспективы». Он еще раз показал, что Израиль остается для Москвы одним из важнейших высокотехнологичных партнеров.

О том, как в Иерусалиме решают проблемы русскоязычного населения, я поговорил с депутатом горсовета Иерусалима Мариной Концевой. Она отвечает за абсорбцию новых граждан страны. Кстати, Марина родилась и выросла в Москве. (далее)

amp-next-page separator