Пять наиболее интересных книжных новинок сентября по мнению Максима Замшева

Общество
На этот раз назвать пять наиболее интересных книг последнего месяца мы попросили известного литературного критика Максима Замшева.

Ринат Валиуллин

«Где валяются поцелуи. Париж»

Фото: Из архива

Ринату Валиуллину удается создать произведение, с одной стороны, с захватывающим сюжетом, с другой — эстетически выверенное и безупречное с вкусовой точки зрения.В реальность, созданную автором, читателю хочется попасть, его тянет туда как магнитом. А это признак очевидной творческой удачи.

Наталия Воробьева

«Не учите меня жить»

Фото: Из архива

Книга легендарной актрисы, звезды 70-х, — путешествие по ее жизни, разделившееся на два периода — СССР и Европа. В тексте много узнаваемых персонажей, историй, судеб. Автору удается мастерски балансировать на грани мемуарной прозы и художественного рассказа. А творческая мудрость не позволяет ни в один из этих жанров углубиться чересчур.

Олег Лекманов, Михаил Дзюбенко

«Иван Бунин. Чистый понедельник»

Фото: Из архива

В эпоху, когда интерес к чтению стремительно падает, именно в таком фундаментальном, творчески искристом литературоведении есть особый смысл. Известно, что Иван Бунин был человеком непростого характера, но думается, что такой неординарный подход к своему творчеству он бы одобрил.

Виктор Пелевин

«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

Фото: Из архива

Каждый новый роман Пелевина — это еще одно сдирание маски с его карнавального облика. Есть ощущение, что с каждым текстом подлинное лицо Пелевина все ближе, и что кутерьма из блестящего стиля, галлюциногенных мыслей и лихого сюжета рано или поздно классически гармонизируется... В этом романе герой со странным именем Кримпай являет собой человека, постоянно алчущего мировых разгадок и не смиряющегося с тотальной медийной условностью. Не часть ли это авторского эго?

Джулиан Барнс

«Шум времени»

Фото: Из архива

Барнс — один из самых заметных англосаксонских авторов. Его роман — о великом Дмитрии Шостаковиче. То, что в эпоху тотального непонимания между Туманным Альбионом и Россией автор заглядывает сквозь не железный, но уплотненный медийными мифами занавес, уже интересно... Маяковский писал: «Поэзия — езда в незнаемое». Вольно или невольно Барнс эту аксиому усвоил и для прозы. Жизнь автора «Ленинградской симфонии» он дает в своей версии — не бесспорной, но исполненой так мастерски, что интерес к музыке Шостаковича в разы усиливается.

amp-next-page separator