У специалистов центра есть повод для гордости: учреждение старается постоянно расширять список предоставляемых услуг и совершенствовать их качество. И все это ради одной важной цели— помочь детям инвалидам не просто восстановиться, но и открыть новый мир увлечений, найти новых друзей / фото из архива Центра реабилитации и образования № 7

Маршрут особого назначения ведет к успешной реабилитации

Общество
В Центре реабилитации и образования № 7 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы разработали эффективную систему для развития детей инвалидов.

Корреспондент «ВМ» отправилась в Подмосковье, где находится эта опытно-экспериментальная площадка. Как работает система реабилитации на месте, рассказала директор ГБОУ города Москвы «Центр реабилитации и образования № 7» Светлана Войтас. Социальное учреждение напоминает детский загородный лагерь. Центр находится в живописном месте, в Истринском районе. Сюда юные москвичи с ограниченными возможностями здоровья приезжают на 24 дня. И, так же как в обычном лагере, скучать им здесь не дают. Верховая езда, занятия музыкой, рисованием и спортом. Можно даже освоить народные ремесла, например гончарное дело, посещать школу коневода или узнать, что такое аэройога. Список впечатляет! Вот только названия у большинства занятий не совсем обычные— музыкотерапия, изотерапия, иппотерапия, агротерапия. Ведь основная задача всех этих занятий не развлечь и занять свободное время ребенка (хотя и с этим здесь успешно справляются), главная цель — эффективная реабилитация детей-инвалидов. Причем как физическая, так и психологическая. В основе этой системы— разработка для каждого воспитанника центра Индивидуального реабилитационно-оздоровительного маршрута (ИРОМ). Составляют его специалисты с помощью компьютерной программы.

— Индивидуальный маршрут разрабатывается на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка, диагностики его состояния и результатов тестирования основных показателей уровня развития и образования, — объясняет Светлана Войтас. Система позволяет контролировать самочувствие ребенка, его участие в различных занятиях и реакцию на них.

— Внедрение этой модели в работу ежедневно фиксирует «индекс удовлетворенности» детей на диаграмме, по которой можно понять, какое настроение у ребенка, — рассказывает директор.

Инновационный ресурс позволяет экономить время специалистам — в любой момент можно открыть программу и узнать все необходимое. Еще один важный момент— технология помогает вовремя заметить, если у ребенка возникает эмоциональное напряжение.

— Как правило, наиболее острый этап в работе — период, когда дети только приезжают в наш центр, именно на этом этапе необходимо проследить, все ли в порядке с их психологическим состоянием,— говорит руководитель. Следуя индивидуальной программе, разработанной на основании данных диагностики состояния детей, педагоги-психологи проводят с ними коррекционно-развивающие и индивидуальные, а также групповые занятия.

В системе отражены все образовательные и реабилитационные мероприятия, которые проводились специалистами, в том числе с учетом эффективности этих процедур для ребят.

— Система прежде всего ориентирована на качество предоставленных услуг, — поясняет руководитель учреждения. Эффективность проведенных мероприятий специалисты оценивают, сравнивая состояние ребенка на начало и конец курса. — В короткие сроки мы организовали процесс реабилитации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья на качественно новом уровне, — говорит Светлана Войтас. У специалистов центра действительно есть повод для гордости: учреждение старается постоянно расширять список предоставляемых услуг и совершенствовать их качество. И все это ради одной самой важной цели— помочь детям инвалидам не просто восстановиться, но и открыть новый мир увлечений, найти новых друзей. 

СПРАВКА

ГБОУ города Москвы «Центр реабилитации и образования № 7» сформировано на базе детского лагеря в 2007 году. Учреждение расположено на зеленой территории в 11,77гектара. Здесь ежегодно отдыхают более 1200 московских школьников. С ними занимаются свыше 70 педагогов. В течение 24 дней дети проходят курс реабилитации, включающий образовательные программы и процедуры (прогревание в кедровых бочках, арт-терапия, занятия с животными). К работе с детьми привлекают волонтеров-пенсионеров: они делятся опытом с ребятами, ведут кружки по интересам.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Горячева, заместитель директора по общим вопросам Центра реабилитации и образования № 7:

— Краткий курс реабилитации в ЦРО №7 дает еще и возможность для самоопределения. Например, в ресторане «7 поварят» дети осваивают профессию кондитера. В салоне красоты учатся создавать индивидуальные образы. А сколько специализированных мастерских! Это и арт-дизайн, и автодело, и телестудия, и многое другое. При таком разнообразии увлекательных занятий ребята забывают о виртуальном мире гаджетов и соцсетей. Ведь реальный мир ярче и интереснее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Специальные устройства возвращают людям радость движения

Семилетний Женя почти не может ходить сам. Виной всему детский церебральный паралич. Однако на помощь мальчику, которому, как и всем детям, не хочется долго сидеть на одном месте, пришел технический прогресс. (ДАЛЕЕ...)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator