На шоу-проекте «Площадь Согласия» выступила группа «Свободный полет»
Уникальный проект «Площадь Согласия», организованный «Вечерней Москвой» совместно с продюсерским центром Игоря Сандлера, за два с лишним месяца с момента запуска успел полюбиться зрителям. Каждую неделю музыкальное шоу открывает новые имена, знакомит с перспективными рок-музыкантами отечественной сцены.
6 декабря в эфире сетевого вещания «ВМ» выступила рок-группа «Свободный полет». Несмотря на приверженность классическому року, музыканты экспериментируют в самых разных жанрах: от рок-н-ролла до блюза и фолка.
Группа «Свободный полет» появилась в 2003 году, но фактически ведет свою историю с 1994 года. Именно тогда студенты МВТУ имени Баумана собрали группу «Сыновья». Среди ее основателей - сегодняшний вокалист, гитарист и автор песен коллектива Илья Полежаев. Помимо него в группу входят Андрей Шатуновский («Хелрейзер», «Черный Кофе», «Динамик», «Коррозия Металла», «Лига Блюза») - барабаны, Сергей Пахотин («Карнавал», Александр Барыкин) – гитары, и Антон Розинский – бас.
В арсенале «Свободного полета» уже 12 альбомов, в этот раз прозвучало шесть новых композиций. Их оценивали признанные эксперты музыкального мира: председатель жюри, продюсер Игорь Сандлер; композитор, поэт-песенник, певец и музыкант Виктор Чайка; лидер рок-группы «Мономах», Заслуженный артист России, певец, композитор, экс-солист группы «Аракс», «Самоцветы» Сергей Беликов и музыкант легендарной группы «Автограф», продюсер, композитор, автор песен для Евровидения Леонид Гуткин.
В качестве специальных гостей вечера приглашены композиторы Дмитрий Толстов и Ефим Файфман. Было продемонстрировано видео песни Файфмана, исполненной певицей Алсу на жеребьевке Чемпионата Мира-2018. Другим сюрпризом в день рождения «» «Вечерки» (6 декабря ей исполнилось 94 года, о чем не забыли упомянуть присутствующие) стала презентация первого тома книги Игоря Сандлера «Люди, изменившие музыку».
«Пристрелочной» песней, с которой начала свое выступление группа «Свободный полет», стала композиция «Сцена». Текст песни Леонид Гуткин назвал манифестом исполнителей.
- Как Андрей заиграл, драйв был задан. Впервые у нас на проекте появился барабанщик-левша, - выразил восторг Виктор Чайка.
А вот Сергей Беликов подошел более критично:
- Ощущение драйва и компактной игры есть, но естественный звук барабанов все прикрыл, не хватило четкости, - отметил он.
Вторая композиция подверглась еще большей критике.
- Гитара заиграла, сразу вспомнил Пола Маккартни. Классический блюз. Играли все прекрасно, но целостности не было, несмотря на то, что вашей группе много лет, - сказал Игорь Сандлер.
Других членов жюри смутили присутствие «пустот», нехватка верхнего голоса и недоработки в аранжировке.
Музыканты понимающе кивали, обещая обратить на это внимание. В перерывах между номерами они рассказывали о том, как пришли в музыку, чем увлекаются помимо нее. Илья Полежаев, например, пишет и издает прозаические поэмы, а еще он тренер-бильярдист. Особая история у уроженца жаркого Узбекистана Сергея Пахотина:
- Прежде чем начать записываться, я начал играть в ресторанах Ташкента: исполнял народную узбекскую и азербайджанскую музыку. В 1991-1992 годах жил в Греции и Болгарии, меня просили играть их национальные мелодии. Но в них, кстати, присутствовали и цыганские, и даже кавказские мотивы. Занесло поработать в Бахрейн, музыка здесь уже была арабская. Вообще, мы с ребятами мечтаем сделать этнический альбом, - поделился гитарист.
В следующей песне «Музыкант», прозвучавшей на сцене медиацентра «ВМ», Игорь Сандлер увидел те же недостатки, что и в предыдущих композициях. Коллеги с ним согласились.
- Гитарист и басист аккомпанируют вокалисту сами по себе. За исключением некоторых кусков, вы живете разной жизнью. Нужны изменения в аранжировке и звучании. Многое зависит от барабанщика, он сейчас выступил цементирующим звеном группы, - сказал Сергей Беликов.
Слова жюри стали мягче к песне про волопаса - доброй и очень оптимистичной музыкальной композиции. Ребята начали с задором и держали темп до конца.
- Это уже более компактно и цельно, в стиле «Машины времени». Конечно, хочется больше «изюминок», индивидуальности, тем более вы пишите оригинальные песни. Текст очень глубокий, философский, есть о чем задуматься, - похвалил музыкантов Игорь Сандлер.
С ним согласились и остальные члены жюри. Комплимент автору песни Илье Полежаеву сделал и Леонид Гуткин:
- Мне эта песня показалась наиболее убедительной. Слушается органично, это дорогого стоит. Слова придают значимость, - отметил он.
На песне «Доктор», по словам Сергея Беликова, музыканты опять «сдали», вторая половина композиции «просела». Вокалист возразил:
- Мы не можем этого сказать. Мы находились в этой истории и прожили ее до конца, - сказал Илья Полежаев.
На защиту музыкантов встал Виктор Чайка. Он назвал песню хитовой и запоминающейся. Единственное, возможно, немного длинноватой.
Кульминация выступления группы - песня «Облака». Текст к ней был придуман Полежаевым в самолете во время девятичасового полета во Вьетнам. Подытоживая концерт, Илья подчеркнул, что не боится замечаний:
- Критика нужна, тем более что исходит она из уст людей столь высокого уровня, настоящих профессионалов. И сама идея «Площади Согласия» мне понравилась. Конечно, хотелось бы сыграть больше песен и не отвлекаться после каждой на разговоры. Думаю, и зрителям это было бы интереснее, - подытожил Илья Полежаев.
Напоминаем, что «Площадь Согласия» выходит в эфир в 20:00 каждую среду в рамках сетевого вещания газеты «Вечерняя Москва». Смотрите наш проект, читайте о нашем проекте, присоединяйтесь к нашему проекту!
ФОТОГАЛЕРЕЯ «ВМ» С ОТКРЫТИЯ ШОУ-ПРОЕКТА «ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Свидание по средам. Восемь вечера. Площадь Согласия
В эфире сетевого телевидения газеты «Вечерняя Москва» 28 сентября стартовало новое музыкальное шоу «Площадь Согласия». Это, без преувеличения, уникальный проект.
Выпускать газету — интересно. Но городская газета — это случай особый: она может жить только в самом тесном контакте с горожанами. За годы своей жизни «Вечерняя Москва» никогда этой связи не теряла, но технологии позволили их укрепить. И на смену встречам коллектива редакции с читателями, что были так популярны когда-то, пришло сетевое телевидение, позволяющее читателям превращаться в зрителей и в прямом смысле слова приходить в редакцию в гости (далее...).
Группа StereoQueen показала свой талант и рвение к победе на шоу-проекте «Площадь Согласия»
Новые гости уникального музыкального шоу-проекта «Площадь Согласия», организованного газетой "Вечерняя Москва" совместно с продюсерским центром Игоря Сандлера, "взорвали" медиа-центр редакции и порадовали высококлассное жюри своим выступлением. (далее..)
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!