Начало общероссийской акции «Георгиевская ленточка» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Как правильно носить георгиевскую ленточку

Общество
С 2005 года по инициативе Российского информационного агентства  «Новости» и общественной организации «Студенческая община» в апреле и мае ежегодно проводится акция «Георгиевская ленточка», когда всем желающим раздают бесплатно.

Акция, придуманная «коллективным» разумом во время «мозгового штурма» на одном из заседаний «Студенческой общины», проводится уже 13 лет. Все желающие могут носить георгиевскую ленточку. А вот где и как - это определено «Кодексом Георгиевской ленточки». В нем говорится, что ленточка не может быть объектом купли или продажи, не может служить для продвижения товаров или услуг. Также не допускается использование ленточки в качестве сопутствующего товара или элемента упаковки.

Как сказала в интервью МИА «Россия Сегодня» директор Роспатриотцентра Ксения Разуваева:

- Нужно больше информировать людей, больше рассказывать о том, как правильно относиться к ленточке, что это действительно символ, хотя и не наградной, но требует он определенного уважения. Носить ее нужно на воротничке пиджака, либо на груди, ближе к сердцу. Из-за незнания по большей части, молодые люди надевают ленточку на сумку, на рюкзак и так далее. Вот на антенну автомобиля – можно. Но если ленточка пачкается, ее необходимо заменить, - сказала Ксения Разуваева.

Впервые акция прошла в 2005 году, в честь 60-летия Победы. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

"ВМ" связалась по телефону с Василием Макогоном, создателем популярного в сети сайта za-lentu.ru.

- В 2008 году, когда я увидел, как неграмотно используют ленточку люди, то решил создать сайт в поддержку георгиевской ленточки и показать на сайте как не надо ее использовать. Люди стали массово присылать совершенно абсурдные фотографии - когда в магазинах ленточками повязывали бутылки водки, или молодые люди буквально увешивали ленточками все – по несколько штук на одежде, на сумках. Сама по себе ленточка – все-таки символ и, когда происходит использование ее где надо и не надо, то происходит девальвация этого символа. Представьте, если мы начнем штамповать алюминиевые награды и раздавать в супермаркетах, то человек с реальными наградами уже не будет восприниматься как герой. Но в последнее время этого неправомерного использования стало столько, что я закрыл сайт в прошлом году – чуть-чуть не дотянув до десяти лет», - сказал Василий Макогон "ВМ". 

Коммерсанты уже давно используют любые способы извлечения дополнительной прибыли - подобные акции в "День влюбленных", "23 февраля" и других. Не стал исключением и День Победы. Креатив часто зашкаливает и некоторым творческим директорам приходит в голову делать ордена из шоколада, украшать домашние тапки портретами воинов-героев или даже предлагать купить "сосиски Победы" - все это щедро украшается символикой, связанной с воинской доблестью - сейчас это мода на цвета георгиевской ленточки. И на многих людей это сильно действует.

Впервые акция прошла в 2005 году, в честь 60-летия Победы. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Как сказал ВМ Михаил Арно, маркетолог и бизнес-тренер:

- Сложно сказать, в каких школах и чему учились те менеджеры, которые допускают появление георгиевских ленточек на колбасе или даже алкогольных напитках. Волна патриотизма - это мощный способ продвижения своих товаров в день Победы, и так коммерсанты пытаются заработать на этом святом празднике. За несколько лет георгиевская ленточка стала атрибутом маркетинга, утратив свой идеологический статус. К сожалению, так бывает со всеми символами, которые используются в коммерческих целях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: День Победы навеки вписан в историю России

Сергей Собянин поздравил жителей столицы с Днем герба и флага Москвы

amp-next-page separator