Флешмоб обмена книгами начал распространяться с 2001 года / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

«Вечерка» составила список книг, которые нужно прочесть зимой

Общество

Питер Сингер «О вещах действительно важных»

Австралийский ученый и популяризатор науки рассказывает о темах, которые уже актуальны или скоро станут такими: выращивать ли генно-модифицированную пшеницу, каков моральный статус робота, обладающего сознанием, о геноме человека и генетическом супермаркете, клонировании и распространении ожирения, благотворительности, какова мечта цифровой эпохи, какой должна быть всемирная библиотека и к чему приводит наивная вера в антинауку.

Тата Червонная «Счастье пахнет корицей»

Непременный признак уюта — чтобы в доме пахло вкусностями. А как важны моменты, когда мы наедине с собой встречаем рассвет с кофе в любимой кружке! Или, наоборот, все вместе, с близкими и друзьями, пьем чай с оладьями и домашним тортом.

Книга известного блогера посвящена не только рецептам, но и тому, как находить в повседневной жизни множество маленьких радостей. Они могут быть связаны непосредственно со вкусной едой. А могут заключаться в созерцании жизни, неспешно протекающей за окном, или в умении собрать нехитрый завтрак в коробку и отправиться теплым утром на берег реки, чтобы насладиться чудом рождения нового дня.

«Готовить — это нечто большее, чем рекомендации на пожелтевшем листке. Это душевные моменты и истории, которые мы создаем и проживаем на своих кухнях с нашими родными и друзьями — выпекая, отваривая, подрумянивая и сдабривая все это любовью».

Елена Прокофьева, Татьяна Умнова «Людовик ХIV. Личная жизнь «Короля-солнце»

Кто не зачитывался приключениями королевских мушкетеров и хитроумными интригами при великолепном дворе «короля-солнце»? Время долгого царствования Людовика XIV было эпохой прекрасных дворцов и непревзойденных балов, пышных нарядов и куртуазных приключений, которые потом на протяжении столетий будут вдохновлять романистов.

«Можно сказать, что Людовик XIV стал кормильцем и поильцем авторов знаменитейших любовных и приключенческих романов. Александр Дюма, Анн и Серж Голон, Жюльетта Бенцони — это только самые громкие и самые популярные в России имена… И, конечно же, русскому читателю особенно интересно, что правда, а что вымысел в книгах, которыми они упивались в детстве и юности».

Людовик XIV унаследовал престол пятилетним ребенком. И правил дольше любого другого из французских королей, более 72 лет! В книге нашлось место не только историям из личной жизни монарха, но и описанию множества не менее интересных событий, которые оставили свой реальный след в истории. И в романах тоже.

К примеру, по приказу короля 5 сентября 1661 года в Нанте один из самых могущественных и богатых вельмож Франции — суперинтендант Николя Фуке, — выйдя с заседания королевского совета, был арестован лейтенантом королевских мушкетеров д’Артаньяном.

Да, тем самым. И именно это событие описал Дюма-отец в романе «Виконт де Бражелон». Фуке попал в Бастилию. Все его бумаги доставили лично королю. Среди них оказались письма, из которых Людовик многое узнал о придворных интригах. Так завершился стремительный взлет того, кто имел дерзость соперничать с королем в роскоши.

Марьяна Скуратовская «Как одевались твои прабабушка, бабушка и мама»

Иллюстрированная книга стилизована под дневники пяти поколений женщин одной семьи. Из нее читатели узнают, что носили городские и сельские жители в в конце XIX — начале XX века, как изменилась жизнь в стране после начала Первой мировой войны.

Вот декабрь 1916 года. «Впереди Рождество, и я готовлю подарки. Для мамы и тети Али я решила вышить бисером широкие ленты — они называются «греческими», их обвязывают вокруг головы, чтобы удерживалась прическа. Тетя говорит, что и красиво, и удобно». На этой же странице две старинные фотографии — на одной артистка балета Фелицата Дубровская демонстрирует модную прическу с «греческой лентой»; а на другой — молодая девушка с лентой в волосах.

А потом была революция, принесшая перемены во всех областях жизни. И вот сменились поколения, и уже декабрьская запись 1960 года. «Вот смешно: мы с Любой обменялись новогодними подарками и уговорились, что не будем ждать Нового года, а откроем сразу, чтобы побыстрей порадоваться. Надо же. Подарки оказались почти одинаковыми. Атласные ленты для кос. Только я подарила Любе белые, а она мне — коричневые».

Вот одна из глав посвящена описанию первомайской демонстрации на Красной площади, а вот духи «Красная Москва», которые в том же году стали выпускать на московской фабрике «Новая заря», напомнили маме героини какие-то духи ее молодости. Среди иллюстраций: новогодняя открытка 1937 года (счастливые юноши и девушки на фоне Спасской башни), каток в Парке Горького в Москве (1938 год), Верхняя Таганская площадь (Москва, 1922 год), спортивная сумка с символикой Московской олимпиады, пионерский лагерь (1982 год), расцветки тканей, популярные в 1920-е годы, и фасоны детской одежды 1929 года.

amp-next-page separator