На палестинских территориях произошли столкновения с израильскими военными / Фото: www.sxc.hu

Квартирный вопрос решился с переселением на яхту

Общество
Бывший москвич, врач по профессии Борис Шаргородский вместе со своей женой Ниной уже два года живет на яхте в районе средиземноморского израильского города Ашдода.

Оказалось, что квартирный вопрос остро стоит и в стране обетованной. Конечно, цены сильно разнятся по городам и районам. В Израиле, одном из самых небольших государств мира — территория меньше половины Московской области, — тем не менее имеются свой центр и своя периферия. По большому счету нельзя сказать, где жить престижнее. Человек со средствами обычно ищет покой и уют подальше от городской толчеи, шума и пыли. Но в центре и в больших городах людям, живущим на зарплату, легче найти работу. Оттого и цены там кусаются почти как в Москве. Так, в Иерусалиме обычную трехкомнатную квартиру (двухкомнатных в стране мало, а однокомнатных практически нет) меньше чем за три миллиона шекелей (около 700 тысяч долларов) купить вряд ли возможно. Да и съем такой квартиры в Святом городе обойдется в копеечку.

Точнее, в агару. Менее чем за четыре тысячи шекелей ни один вменяемый домовладелец три комнаты в Иерусалиме не сдаст. Правда, в периферийных Кирьят-Гате или Цфате покупка такой же квартиры и, соответственно, съем обойдутся раз в семь-восемь дешевле. Более того, в непритязательных районах периферийных городов можно найти жилье и подешевле.

Борис Шаргородский живет в Израиле 17 лет. Нейрохирург по профессии, он неплохо устроился в стране обетованной и до недавнего времени владел большой пятикомнатной квартирой в центре Ашдода. Но когда его трое детей выросли и решили обзавестись семьями, оказалось, что средств для приобретения молодыми своего жилья не хватает. В принципе, можно было удовлетвориться молодоженам и съемом, но получить к свадьбе ключи от собственных квартир — это, конечно же, заветная мечта и жениха, и невесты в любой стране.

Несомненно, Борис и Нина Шаргородские — чрезвычайно заботливые родители, так как решили свою драгоценную пятикомнатную квартиру продать и вырученные за нее деньги распределить детям, чтобы помочь приобрести им достойное место для семейного гнездышка.

А где же нашли приют сами великодушные мама и папа? Ведь средств для покупки собственного жилья у них почти не осталось. Поэтому супруги Шаргородские пошли на необычный шаг. В беседе с корреспондентом «ВМ» глава семейства рассказал, что вместо квартиры он с женой приобрел небольшую подержанную яхту с двумя спальнями, кухней, туалетом, душевой кабиной и салоном. Общая жилая площадь на купленной яхте немногим больше 37 квадратных метров.

И обошлось такое жилье супругам в 35 тысяч шекелей (чуть более 10 тысяч долларов) — смешные деньги по сравнению с нынешними заоблачными ценами на квартиры на суше. Как в Израиле, так и в России.

По словам Бориса, большим плюсом проживания, как он выразился, в «яхтенном режиме» является возможность в любой момент сняться с якоря и начать морское путешествие. Правда, он и Нина — люди работающие и морские путешествия на дальние расстояния могут позволить себе не более двух раз в году, чем они с удовольствием и занимаются.

— В принципе, я могу жить не только в Ашдоде, а в любом израильском приморском городе. Месяц-полтора моя яхта после урегулирования ряда формальностей на законных основаниях получает право стоять и на заграничной стоянке, — подытоживая нашу беседу, сказал бывший московский врач Шаргородский.

Мне в память врезалась самая последняя фраза о его яхтенном житии-бытии, которую Борис сказал на иврите и порусски: «Гам золь, гам тов», что в вольном переводе на «великий и могучий» означает — «дешево и сердито».

Когда я заканчивал написание этой заметки, то для уточнения некоторых деталей позвонил на стационарный телефон Шаргородских. Трубку снял их сын. Когда я попросил к телефону кого-то из родителей, то оказалось, что они уехали, как выразился сын, «обозревать» результаты ремонта выбранной и уже оплаченной квартиры. Подчеркну: квартиры на суше! Супруги, оказывается, жили на яхте, чтобы просто скопить средства на нормальное городское жилье. Романтика уступило место желанию устроиться на твердой земле. Что тут скажешь, люди они немолодые и «жилищнокоммунальный» покой заслужили многими годами забот и трудов.

amp-next-page separator