Французский певец и поэт Гийом Рат / Фото: Игорь Ивандиков

Зимний вечер скрасил французский соловей

Общество
Ох уж эти земляки Шарля Азнавура! Голос льется, взгляд голубых очей с поволокой разобьет еще не одно трепетное сердце... Корреспондент «ВМ» поговорила с французским певцом и поэтом Гийомом Ратом, гостем нашей студии.

Убежденный холостяк Гийом с детства мечтал попасть в Россию — бабушка часто читала ему во французском переводе и Пушкина, и Чехова, и Симонова. Впервые мечта сбылась в декабре 2011-го. Под Новый год шансонье выступит в Тургеневской библиотеке и библиотеке Боголюбова.

— За что люблю Россию — это очень мистическая страна, - говорит тезка Аполлинера. Возможно, в прошлой жизни я был русским.

Все может быть. Слышали бы вы, как он поет на русском «Я вас любил. Любовь еще быть может…» Но визитная карточка Гийома — песня «Воспоминания об эскадрилье «Нормандия-Неман». Проникновенно. Не переигрывает, рассказывая близкую себе историю — дедушка Рата воевал.

— Есть у вас уже полюбившееся место в Москве?

— Ресторан «Пушкин», — выдает шансонье.

Ах, Гийом, Гийом, как мало вы знаете о Москве.

— А когда я зашел в Центральный дом писателей, то почувствовал присутствие духов писателей.

Он обожает борщ, «рыбьи яички» — так он называет наш знаменитый деликатес — и наотрез отказывается от водки, если кто-то предлагает.

Однажды попробовал — хватило. Зато от хорошего шампанского не откажется. Одним слом — француз!

— У русских и французов одни ценности, тяга к свободе. Может, этой свободы и нет в реальности, но мы все равно к ней тянемся, — рассуждает Гийом. — Французы стараются держать слово. И даже когда бывают неудачи, мы не раскисаем, верим в лучшее. Вы такие же.

По материалам телевидения "ВМ"

amp-next-page separator