Юный программист оживляет пластилиновых существ
В отличие от многих своих сверстников, которые зачастую бесцельно проводят свободное от уроков время, двенадцатилетний Артур Аларкон дорожит каждой свободной минутой. Еще бы! Кружки по лепке из пластилина, шахматы, кружок по 3D-моделированию — найти время для всех этих увлечений бывает непросто. Но результаты везде блестящие! Особых успехов школьник добился в создании компьютерных программ.
— Я выучил несколько языков программирования, — тихо произносит худенький мальчик. Сейчас он, серьезный и сосредоточенный, сидит за партой в одном из классов физико-математического отделения школы № 2107. — Для того чтобы стать настоящим профессионалом, нужно сразу же взяться за самое сложное. Тогда и все остальное будет даваться гораздо легче, — уверен Артур.
Недавно одаренный ребенок лишь при помощи книг и интернета создал компьютерную игру-лабиринт.
— Посмотрев получившуюся «страшилку» — с густым туманом, зеленым зверем-монстром и зловещей музыкой, другие наши дети — шестилетний Герман и трехлетняя Изабелла — теперь боятся ходить по квартире, — смеется папа Артура Евгений Аларкон.
Багаж знаний у шестиклассника такой, что мальчик опережает в своем развитии не только сверстников, но и некоторых студентов одного из лучших вузов страны — Бауманки. Об этом , кстати, говорит и доцент кафедры «Инженерная графика» МГТУ имени Баумана Любовь Юренкова. Именно она обратила внимание на одаренного ребенка, когда в его школе начала вести кружок по геометрическому моделированию.
— Некоторые из языков программирования, которыми он владеет, не знают даже студенты первых курсов МГТУ имени Баумана, — говорит Юренкова. — Я уже двадцать лет веду кружки в профильных школах, ищу талантливых детей. Последний раз работала с таким развитым не по годам школьником в 2003 году.
Педагог предложила Артуру выполнить совместную работу для конкурса от Московского городского методического центра по программированию с одиннадцатиклассником. Больше детей его возраста, способных реализовать этот проект, нет.
Артур пишет компьютерные программы на деление, умножение, сложение и вычитание чисел. Но более всего ему интересны именно компьютерные игры. При этом он не любит в них играть — нравится сам процесс их создания.
— Кстати, это проявляется и в повседневной жизни, — поясняет отец мальчика. — Он постоянно что-то мастерит из дерева. А потом эти предметы переводит на графику.
А еще Артуру нравится программировать персонажей, которых он сначала лепит из пластилина. Это и кровожадные зомби, и диковинные обитатели далеких джунглей.