Грибы, ягоды, фрукты, овощи продаются на Усачевском рынке. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Яблоко разборок. Кто торгует на овощных рынках

Общество

16 октября полицейские проверяли крупные рынки и овощные базы. Силовики ищут нелегальных работников, приехавших из ближнего зарубежья. Корреспондент «ВМ» посмотрел, что творится на рынках.

Самые крупные рынки и овощебазы традиционно располагаются на окраине города. Сюда съезжаются большегрузы не только из Москвы, но со всей России и даже из зарубежья. Долго бреду вдоль бетонного забора. На обочине припаркованы длинные фуры. Судя по номерам, они съехались сюда со всех регионов страны. В кабинах скучают водители и ждут своей очереди на погрузку. На самой овощебазе не протолкнуться. По аллеям между ангарами снуют чадящие грузовики, машины поменьше заполонили все свободные парковочные места, постоянно натыкаешься на высокие стопки поддонов, которые напоминают деревянные копии небоскребов Нью-Йорка. Здесь же расположились и многочисленные торговые палатки.

— Откуда товар? — спрашиваю я у смуглого торговца, крутя в руках чрезмерных размеров яблоко. Яркое, тяжелое и сочное, оно все же производит впечатление пластикового муляжа.

— Это из Аргентины везут. Свежие. Только вчера партия пришла. Наши тоже есть, но они мелкие и уже скоро испортятся, — торговец показывает мне на несколько ящиков в углу палатки. Они как-то теряются на общем фоне красочных овощей. — Да и не берут их почти. Плохо лежат.

Засилье иностранной сельхозпродукции действительно никого уже не удивляет. Мы привыкли есть длинные голландские огурцы, водянистые помидоры и восковые яблоки, которые к нам везут из-за границы. Но на наших рынках не только продукты иностранные, но и работники. Славян практически нет. Погрузчиками управляют узбеки, овощи перебирают казахи, за прилавками стоят азербайджанцы...

— Ну а ты сам как думаешь, пойдет на такую работу русский? — задает мне риторический вопрос охранник, который, по его словам, сам приехал из Осетии.

— Тут зарплата небольшая, около тридцати тысяч, вот и работают приезжие. Русский не пойдет дворником. А если всех приезжих убрать, то мы в грязи порастем.

— Закрыта сегодня база, — заявляет мне еще один охранник, но уже с другой продуктовой базы, расположенной неподалеку от метро «Улица Подбельского». — С утра прокуратура работает и ОМОН. Три автобуса людей вывезли, а остальные тут, как крысы, разбегались кто куда. Это после Бирюлева проверки идут. Закроют нас, скорее всего.

ЧИТАЙТЕ ВСЕ ПО ТЕМЕ "КОНФЛИКТ В ЗАПАДНОМ БИРЮЛЕВЕ"

amp-next-page separator