На штурм научных высот выходят «Космические рейнджеры»
А пока организаторы думают, как расширить аудиторию фестиваля и сделать его интересным для тех, кто делает первые шаги в науке. Знают ли второклассники, что такое жидкий азот, 3D-принтер и робототехника. В курсе школьной программы узнать эту премудрость им только предстоит, но интересно рассказать об этом можно уже сейчас.
— В столичной прогимназии № 1752 мы решили сделать пилотный проект, чтобы посмотреть, какие новые виды активностей заинтересуют ребят из младших классов, — говорит руководитель дирекции Всероссийского фестиваля науки Леонид Гусев.
В школу, к общей радости, высадился целый научный десант — студенты, магистры и аспиранты МГУ, ЮФУ и МИРЭА.
Ученики на время превратились в команды «Космические рейнджеры», «Космостар», «Солнечная победа», в составе которых им предстояло пройти квест.
— Мы живем в окружении всевозможных устройств, уметь работать с которыми необходимо с детства, именно поэтому так важно техническое просвещение, — говорит директор Института кибернетики Михаил Романов.
Каждый школьный класс превратился как бы в отсек космического корабля. Там, где обычно разучивали математику и родную речь, заклубился белым облаком жидкий азот, разлитый в емкость из сосуда Дьюара. Ребята, казалось, забыли обо всем на свете, когда на их глазах за какието секунды пластиковый мягкий шарик стал хрупким, как стекло.
В следующем «отсеке» 3D-принтер печатал игрушечных роботов. Даже на взрослых работа принтера, который из катушки пластиковых «ниток» делает фигурки сложных форм, производит большое впечатление, а что говорить о школьниках.
— Мы представляем ребятам достижения современной робототехники и трехмерной печати, а еще даем им задание нарисовать, как могут роботы применяться в нашей жизни, — рассказывает молодой ученый из МИРЭА Николай Марданов.
А вот и самые настоящие роботы, которые умеют ездить, видеть цифровыми глазами и брать предметы механической рукой-захватом. Ими тоже управляют питомцы МИРЭА.
— Техника немецкая, зато всю прошивку для нее сделали мы, — говорит аспирант Секу Абдель Кадер Диане.
Пока эти роботы кажутся ребятам скорее большими игрушки, но зерно научного познания уже посажено в их юные умы.
— Я решил стать инженером, — делится планами на жизнь ученик второго класса Николай Ермольчик. — Это я недавно так решил. Буду придумывать что-нибудь для обороны нашей страны.