Неловкие мужчины штурмуют магазины
Большинство мужчин к выбору подарка на 8 марта относится тщательно. Еще бы, удивить и порадовать любимую хочет каждый. В поисках сюрприза мужчины оккупируют магазины и торговые центры, совершают рейды на рынки и салоны, штурмуют фабрики и гипермаркеты. Сделав нужный выбор, они тянутся к заветной цели и… бах-трах! Нужный предмет, выскальзывая из рук, разбивается в вдребезги.
Вспоминая великий и могучий, мужчина смотрит на продавца, продавец – на горе-покупателя. Немая сцена, в ходе которой обоим понятно все и без слов. Со слезами на глазах, мужчина уже готов расплатиться за испорченный товар, но… СТОП! А есть ли у этой истории другой финал? И всегда ли покупатель должен отвечать за испорченный товар в магазине?
В соответствии со статьей 459 Гражданского Кодекса РФ покупатель несет ответственность за товар с того момента, как продавец выдаёт на руки чек. Всё кажется вполне логичным, но часто это не так. Пока товар не оплачен, вы не можете является покупателем и против вас применима 1064 статья Гражданского Кодекса РФ, которая рассказывает нам о вреде, причиненному личности, его имуществу или юридического лица. В этом случае лицо, причинившее вред должно в полной мере возместить убыток.
Так что магазин имеет полное право потребовать от вас возмещения причиненного вами ущерба, а в случае отказа - обратиться в суд. Но не все так страшно. Вы можете освободить себя от выплат, если докажете, что ущерб был произведен не по вашей вине. В случае, если вы разобьете товар, просто выронив его из рук, то ответственность полностью ложится на вас. Однако же если причиной послужил независящий от вас фактор, например скользкий пол, или неосторожность кассира, то вина и ответственность ложится на магазин.
С законом не поспоришь. А что нам скажут специалисты? За дополнительной консультацией обращаемся в юридическую фирму.
- Если вы нанесли порчу товару, он повредился только по вашей вине, то несомненно вы должны оплатить его полную стоимость, - уверяет специалист общества защиты прав потребителя Ольга Викторовна.
Звоним в Коллегию юристов «Московского центра правовой защиты»:
- Продавцы говорят то, что им выгодно. Если покопаться в нормативно-правовой базе можно найти те нормы, которые будут в вашу пользу. Нужно учитывать факт выкладки, размещения товара, наличие видеокамер и свидетелей в магазине. Но не стоит сразу же по первому требованию платить за испорченный вами товар. Лучше посоветоваться со специалистом. В магазине обязательно должен быть телефон справочной по правам потребителя, - рассказывает работник колл-центра Мария Михайловна.
И, наконец, спрашиваем мнение менеджера магазина «Галерея подарков» Екатерины Крючковой:
- Очень сложно потребовать с покупателя нужную стоимость за испорченный товар. Большинство просто скрываются с места преступления. В таких случаях бесправными остаемся мы – владельцы и работники торговых мест, - с сожалением говорит Екатерина.
Что ни говори, а закон нас любит. Не хотите переплачивать, учите свои права, а, если возникают вопросы – консультируйтесь со специалистами.