И Сократу не снилось. Раскрылась тайна заасфальтированной площадки

Общество
«То солнечного удара боишься, то молнии. С этими природными капризами можно и голову потерять. Или логику. Вот у нас в районе начался абсурд! Газон закатывают в асфальт». Письмо с таким интригующим началом пришло в редакцию «ВМ» от жителей Головинского района. На днях небольшой зеленый участок рядом с тротуаром на Флотской улице у дома № 28 засыпали асфальтной крошкой. Ревизор «ВМ» решила разобраться, в чем дело.

Безобразие — произвол — смерть газона. Жителям Головинского района впору задуматься о карьере режиссера трагических фильмов с эпичным концом. Такой сюжет претендует на голливудский блокбастер, правда, районного уровня. Активные граждане громкими словами не ограничиваются. Решили провести собственное расследование.

— Площадка небольшая, примерно пять на восемь метров, — пишут москвичи и сразу же предполагают: — Кто-то прыть проявил и себе стоянку произвольно сделал. Куда катится этот мир?! Такому красноречию мог бы позавидовать Сократ — самый яркий древнегреческий оратор. Может быть, и мастер-класс попросил бы провести. «Что с веком нашим стало? Где был природы уголок — бетон лежит...» Только в таких делах обычной философией не обойтись. Если есть вопрос — действуй.

Поэтому сразу же звоним в управу Головинского района.

— Действительно, этот участок мы заасфальтировали, — констатирует главный специалист отдела торговли и услуг управы Головинского района Павел Борисов и предлагает объясниться непосредственно на площадке.

Встречаемся около места предполагаемого произвола. Небольшой участок покрыт свежим асфальтом. Парковочное место здесь вряд ли возможно расположить — бордюр.

— Какой еще парковочный карман? — удивляется Борисов. — Здесь будет киоск.

— Так тут несколько шагов пройти, и будет продуктовый магазин, — отмечаю.

— А кто сказал, что в нем будут продавать овощи и фрукты? — отсекает дополнительные вопросы специалист. — Здесь будет киоск печати.

Чтобы не быть голословным, Борисов показывает внушительных размеров папку с документами.

— Вот распоряжение префектуры Северного округа, — переворачивает страницы Борисов.

Оказывается, жители сами просили установить здесь киоск с журналами и газетами. В продуктовом неподалеку такого товара нет.

А «купец» в Головинском районе читающий.

— В управу приходило много писем с просьбами установить киоск. Логично, ведь рядом нигде свежую прессу купить нельзя, — продолжает Борисов и передает мне лист с картинкой проекта. — Это будет современный киоск нового образца.

Все как и полагается: открытая витрина, современный дизайн, информационный стенд...

— Ну а как по-другому? Все незаконные палатки с сомнительными товарами мы снесли, — говорит специалист.

— А когда же появится этот чудо-киоск? — интересуюсь.

— Сейчас проходят все организационные вопросы, в течение двух недель его установят, — заключает Борисов.

Правда, труды Сократа здесь не купишь. Все-таки философия — это история некиосочная.

Главный специалист по вопросам торговли и услуг управы Головинского района Павел Борисов показывает ревизору «ВМ» Наталье Лучкиной площадку для нового киоска на Флотской улице около дома № 28 / Фото: Наталия Белова

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Панасенко, глава управы района Головинский:  

— Кстати, это не единственный современный киоск, который появится в Головинском районе в ближайшее время. Всего мы установим 33 объекта нестационарной торговли. Так, 23 из них — это киоски с прессой, восемь палаток с мороженым, один киоск с цветами и еще один — павильон «Бытовые услуги». Все эти объекты были одобрены Департаментом торговли и услуг Москвы, а схема размещения согласована.

КСТАТИ

Если вы хотите узнать о размещении нестационарных торговых объектов в вашем районе — будь то палатки с мороженым или киоски печати, — нужно зайти на сайт префектуры вашего района. В разделе «Потребительский рынок» в открытом доступе размещается информация об установке таких объектов. Кроме того, в этом разделе вы сможете ознакомиться со схемой сезонных нестационарных торговых объектов и ярмарок выходного дня.

amp-next-page separator