«Пусть люди верят, что магия существует»: корреспондент «ВМ» побывал в гостях у иллюзиониста
Есть ли в мире волшебники? Ну, как вам сказать. А вот в том, что существуют замечательные иллюзионисты, корреспондент «Вечерней Москвы» убедился, проведя несколько часов у мага и иллюзиониста Сергея Воронцова в легендарном клубе «Секстон».
Молодой стройный мужчина с длинными черными волосами представился предельно сухо:
— Я — маг и волшебник.
Много лет назад, вспомнилось мне, я снимал великого иллюзиониста Дэвида Копперфильда. У него тогда брали интервью. Так вот, застряло в моей памяти, что ни на один вопрос маг и волшебник так и не ответил. Секреты так и остались, что называется, за кадром.
Сергей Воронцов исполняет трюки не менее известного мастера Гарри Гудини (1874–1926). Эрик Вайс — настоящее имя знаменитого волшебника — прославился тем, что мог виртуозно выбраться из запертого сейфа, освободиться от цепей и выскользнуть из смирительной рубашки. Все то же самое делает и Сергей.
Вот и сейчас он показывает мне клетку. Двухметровая, из стальных прутьев, на мощных защелках. Этот трюк, собственно, и заключается в том, что клетку с Сергеем внутри, накрытую плотной тканью, на глазах у публики поднимают над ареной. Зал с придыханием ждет: минута, вторая… И вот покрывало сдернуто, а в клетке — никого. Пусто. Сергей же появляется из другого угла зала.
На все расспросы, как ему это удалось, иллюзионист лишь приветливо улыбается. Умом, конечно, понимаешь, а глазам не веришь. Чудеса, да и только. Но дальше — больше.
Иллюзионист просит подержать пустую стеклянную бутылку.
— Хотите, — говорит, — я дуну в нее так, что она разлетится на кусочки?
Я, конечно, киваю. И сосуд в моих же руках вдребезги!
Теперь он просит у меня купюру номиналом 1000 рублей. Складывает ее до крохотного комочка, а затем стремительно разворачивает. Моя синенькая тысяча превратилась в сто рублей. Чтобы его не заподозрили в жульничестве, он, опустив руку в карман, возвращает мне мою. Ум-то подсказывает, что иллюзионист мог незаметно спрятать купюру в карман своей куртки, а сворачивать-разворачивать уже другую, на одной стороне которой тысяча, а на другой — сто. Но все равно не веришь.
Стоит лишь восхищаться ловкости его рук? А еще умению отвлекать внимание публики. Да, он не подпускает к себе близко, не дает зайти со спины. Но на то он и иллюзионист.
Сергей показывает мне в записи классические трюки: «распиливание» ассистентки, освобождение от смирительной рубашки, от огромного количества замков. Заметив, что все эти трюки уже не производят впечатления, зовет меня к столу. Два шарика — черный внутри прозрачного — помещает в коробку. Предлагает мне сделать несколько пассов над ней. Я послушно исполняю.
— А вот сейчас шарик лопнет! — заявляет он.
И — о чудо! — так и происходит.
Я придирчиво осматриваю коробку: ничего, что могло бы подсказать разгадку. А иллюзионист снова лишь победно улыбается.
За пояснением, что нового произошло в мире иллюзионистов за последние несколько лет, я обратился к иллюзионисту-любителю Павлу Попову.
— Ничего нового в этом жанре не придумали. Да, сильно модернизировался свет, звук, появились всевозможные эффекты сопровождения, но сами трюки остались теми же. Например, секрет исчезновения кроется во всевозможных двойных стенках, дверцах и замаскированных откидных механизмах. Но рассказывать вам все секреты я не буду. Пусть люди верят, что магия существует, — заявил Павел Попов.
Читайте также: «Весенний ветер приносит удачу»: москвичи смогут загадать желание в центре «Сокольники»