Какие новшества ждут россиян в сфере ЖКХ с появлением единого платежного документа
В Госдуме инициировали проект о введении единого платежного документа (ЕПД) на услуги ЖКХ. Он был внесен на рассмотрение депутатами Сергеем Пахомовым и Павлом Качкаевым. По мнению законотворцев, ЕПД облегчит процесс оплаты услуг, а также приведет к уменьшению споров по начислениям. «Вечерняя Москва» поговорила с экспертами, которые оценили нововведение.
— У нас уже долгое время существует единый платежный документ, и в чем здесь новшество, я понять не могу, — удивляется ведущий эксперт по жилищному праву ЖКХ общероссийского движения «За права человека» Виктор Федорук. — Единственное — предлагается ввести дополнительную строчку за мусор, но ведь сегодня мы за него и так платим как за составляющую содержания коммунального дома. А в существующем ЕПД содержатся все данные по коммунальным услугам: воде, газу, отоплению. Это прописано в Жилищном кодексе. Могли бы, конечно, добавить электроэнергию, но, поскольку большинство москвичей сегодня получает ее напрямую от поставщика, сделать это возможно только в случае расторжения договора с каждым конкретным получателем. Так что, может быть, единый документ — какая-то сенсация для регионов, но точно не для Москвы.
Неоднозначно оценила инициативу и сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова:
— Идея эта не нова. По сути, и сейчас мы оплачиваем ЕПД — нововведение состоит лишь в том, что в перечень услуг собираются добавить еще несколько позиций: электроэнергию, капитальный ремонт. С точки зрения удобства, может, это и более логично, хотя особой необходимости в подобном нововведении не вижу.
Эксперт также заметила, что, возможно, такая инициатива приведет к усложнению процесса оспаривания качества услуг, ведь теперь потребитель будет оплачивать не каждую по отдельности, а все вместе.
Читайте также: Эксперт в области ЖКХ объяснила, каким должен быть единый платежный документ