Юлия Борисова, сотрудница одного из столичных ресторанов, сервирует столы. Винтажный стиль позволяет создать в заведении уютную, почти домашнюю атмосферу / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Начинающие предприниматели обсудили социальные аспекты бизнеса

Общество

15 октября в Цифровом деловом пространстве на Покровке прошел форум предпринимателей будущего «Герои местной еды», организованный для тех, кто хочет начать свой бизнес в сфере общественного питания.

Форум поделился на три секции: в первой половине дня — доклады и выступления ведущих экспертов, а во второй участники разошлись по малым залам послушать про конкретные задачи и варианты их решений или отправились в общую «гостиную» пообщаться с менторами.

Несмотря на формат, первая часть мероприятия не превратилась в череду занудных лекций. Каждый из спикеров старался подать материал максимально интересно, при этом уделяя особое внимание социальным аспектам бизнеса.

Опираясь на собственный жизненный и профессиональный опыт, бизнесмен Владимир Перельман задал настроение форуму разговором о ценностях в бизнесе.

— Любой предприниматель не имеет права ставить себе в качестве стратегической цели личное обогащение, не имеет права не задумываться о том, как он влияет на людей, которые рядом с ним, и как он влияет на мир вокруг, — сказал Перельман. — Наш долг — научиться относиться к людям абсолютно одинаково. Это стержень, который создает репутацию.

Предприниматель обратил внимание аудитории на то, что каждый всегда сам отдает себе отчет в том, идет ли он на сделку с совестью. Бизнес, сказал Перельман, развивает мир здесь и сейчас: создает профессии, меняет среду обитания. И это важнее, чем зарабатывание денег.

Шеф-повар Андрей Кошкодан рассказал историю, как он в детстве, будучи детдомовским ребенком, начал работать помощником повара, к 16 годам стал сушефом, а с 18 лет стал посещать зарубежные мастер-классы. И при всей своей замечательной карьере не забыл о своих корнях: он помогает детям из детских домов, ведет для выпускников этих учреждений проект «Я’Шеф», призван решить задачу профориентации и помочь ребятам адаптироваться ко взрослой жизни. Разумеется, не обязательно всем идти на кухню — есть огромное количество смежных специальностей. На мастер-классе «Соединение», который он проводит для слепоглухих людей, Кошкодан учит варить яблочное варенье.

— Общение с такими людьми помогает нам понять общество. Каждый человек уникален, и когда мы ставим всех в один ряд — не выделяем, не вешаем ярлыков, — они понимают, что являются ячейкой общества, — отметил Кошкодан.

Он считает, что главное в жизни человека — признание, именно этот стимул лежит в основе человеческих поступков. Кулинар уделил огромное внимание социальным проектам бизнеса, активности в отношении обездоленных.

Сложная и противоречивая тема была поднята в интервью, которое основатель проекта «Местная еда» и организатор форума Анастасия Колесникова провела с сооснователем пекарни Ольгой Добычиной. Девушки поговорили о том, каково быть в бизнес-партнерстве с собственным мужем, о доверии, любви и договоренностях в семье и бизнесе. Она рассказала, что в их пекарне они всегда стараются помочь развитию и сплочению семей своих сотрудников.

Рома Редман из Северной столицы рассказал о своем опыте работы с благотворительной организацией «Ночлежка», с которой он сотрудничает с 2017 года. Он привел обширный список других рестораторов, активно сотрудничающих с благотворительной организацией. Они принципиально готовят свежую еду и не подают объедки — это не несет никаких убытков. Напоследок Артем Темиров высказал свои соображения о том, как фетишизация вкуса приводит к тому, что за скобками внимания остается все, что стоит за каждой конкретной чашкой кофе.

Участница форума Евгения Харитотненко разрабатывает проект собственной кулинарии. Для нее главным было общение с ментором Романом Буняковым, который поделился с ней опытом в интересующей ее сфере.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анастасия Колесникова, основатель проекта «Местная еда»:

— Задача нашего форума — вдохновить как можно больше людей на открытие собственного бизнеса и показать, что это не так уж и сложно сделать. У малого бизнеса Москвы есть своя платформа, на которой много информации. Есть все условия, чтобы в нашей столице было как можно больше бизнеса с человеческим лицом. Если бы больше бизнеса оперировало темой того, как улучшить жизнь в городе, Москва бы от этого только выиграла.

Читайте также: Наталья Сергунина рассказала, чем удивят москвичей на форуме «Открытые инновации»

amp-next-page separator