Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Как вести себя автомобилисту в непогоду на летней резине

Общество

В связи с похолоданием в столице у автомастерских выстроились очереди водителей, желающих сменить летние шины на зимние. Пресс-служба ГИБДД сообщает об увеличении количества ДТП, в том числе с летальным исходом. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснил, как улучшить сцепление резины с дорожным полотном и какое наказание ждет автолюбителей, которые не «переобули» свою машину вовремя.

Руководитель отдела шин и дисков компании «На колесах» Александр Куру объяснил, почему на лысой резине в принципе ездить нельзя.

— От качества сцепления с дорогой зависит не только здоровье, но и жизнь участников движения. Тем не менее, если водитель едет на летних колесах, а метеоусловия существенно изменились в худшую сторону, единственный способ снизить риск — перестроиться в крайний правый ряд и ехать на пониженной скорости. Быть предельно внимательным. Добравшись до места, при первой возможности необходимо поменять резину, — заявил специалист.

Куру заметил, что некоторые водители используют для улучшения сцепления с дорожным покрытием цепи. Важно помнить, что такое приспособление гораздо эффективнее работает для грузовых автомобилей, нежели для легковушек. По словам специалиста, цепи можно взять на всякий случай при поездке зимой на дачу. В городе использовать их не имеет смысла, ведь машину нельзя будет разогнать: она начнет прыгать на каждой яме.

— Лучший способ повысить сцепляемость колеса с дорожным полотном — резина, соответствующая погодным условиям. Дело не только в глубине протектора, важное значение имеет и состав. Летняя шина «дубеет» на морозе, превращается в скользкую пластмассу. Она автомобиль не держит, — уточнил эксперт.

Александр Куру уверен, что не имеет смысла ездить по городу на шипах. Дороги в Москве убирают, льда и снега на проезжей части нет. Шипы хороши при наледи, а без необходимости шипованое колесо во время движения шумит. К тому же тормозной путь шипованой машины все равно будет чуть длиннее, чем у автомобиля с шинами по сезону.

— Понятия «всесезонка» для Москвы с температурой минус 20–30 не существует. Эти колеса придуманы для мягких зим. Нежелательно, но допустимо ездить на зимних шинах летом, но износ будет быстрым и сильным. Придется покупать новые колеса. Это дорого. На летней резине ездить зимой категорически нельзя. При снижении температуры воздуха до 5 градусов тепла машину надо «переобуть», — заключил представитель организации.

Куру поведал, что средняя стоимость работ по замене колес в Москве — порядка 3 тысяч рублей. Четыре новых шины импортного производства обойдутся в 16 тысяч. Бюджетный вариант будет стоить порядка 12 тысяч. Он уточнил, что большинство производителей при продаже шин делают бесплатно монтаж.

Адвокат Сталина Гуревич назвала размеры штрафов, которые ждут нерадивых водителей, забывших про наступление зимы.

— Машина должна быть в технически исправном состоянии. В том числе это относится к колесам, их качеству. В частности, глубине протектора и свойствам материалов, из которых они сделаны. Водитель обязан избрать особенности обслуживания автомобиля и управления с учетом погодных условий. Помимо прочего, выбрать безопасный скоростной режим, интервал и дистанцию, маневрирование. Водитель несет ответственность в соответствии с правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушениях РФ и даже Уголовным кодексом, — констатировала адвокат.

Юрист указала, что штрафы, связанные с использованием «лысой» резины, прописаны в главе 12 КоАП. За использование изношенной зимней резины он составит 500 рублей либо предупреждение. Глубина протектора на самом изношенном месте зимнего колеса должна быть не менее 4 мм. Штраф налагается при эксплуатации автомобиля на заснеженной или обледеневшей дороге. По словам эксперта, за отсутствие зимней резины наказать нельзя, но в случае ДТП водитель, не «переобувший» авто в соответствии с сезоном, будет виновен в нарушении пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Читайте также: Автоэксперты рассказали, какие шины подходят водителям мегаполисов

amp-next-page separator