Рок-музыкант, певец и автор песен Александр Маршал / Фото: Официальный аккаунт Александра Маршала в Instagram/https://www.instagram.com/marshalsinger/?hl=ru

Александр Маршал: Я числился колхозником, а на самом деле играл на танцах

Общество

Из-за высокого роста певца Александра Маршала всегда ставили в школе в начале шеренги. Позже, в летном училище — та же история. Так, ненамеренно возглавляя в юности вереницы сверстников, артист и заработал свой сценический псевдоним.

В интервью «Вечерке» Александр рассказал об отце, взглядах на патриотическое воспитание и о том, над чем сейчас работает.

— Александр, почему Маршал? Так вас прозвали, когда вы поступили в летное училище?

— Раньше, еще в школе. Я был рослый, первым стоял в строю на физкультуре, как потом и в военном училище. Так получилось. Тут нет моей заслуги. Было еще прозвище, от фамилии Миньков — звали Мициком.

— Вы ранее рассказывали, что вас выворачивает наизнанку, когда вы слышите гадости о тех, кто защищал родину на Великой Отечественной войне.

— Я сейчас работаю над стихотворением. «Если б не они, мы бы пили баварское»: тем, кто смеет так говорить, не приходит в голову, что у Гитлера был план под названием «Ост»? После захвата Советского Союза он хотел выделить славянам для проживания узкую полоску вдоль Урала. До Урала — Рейх, за Уралом — Япония.

А еще — оставить после победы не более тридцати миллионов славян, для рабского труда. Остальных он мечтал уничтожить. Неужели это не все знают?

Сейчас раздаются голоса, что фашисты «хотели освободить Украину». Какой бред! Гитлеру плевать было на людей, он шел захватывать территории и ресурсы. Плевал он на тех, кто жил там. В лучшем случае те, кого оставили бы в живых, убирали бы навоз. Я благодарен нашим предкам, своему деду, за то, что они выстояли в страшной войне и дали будущее всем нам. Слава богу!

— Вы родом из станицы Кореновской?

— Была станица, а теперь это город Кореновск, недалеко от Краснодара. Там живут казаки, там служил мой отец, молодой лейтенант. Когда началась война, ему было 11 лет. Он рассказывал, как в город вошли немцы, как фашист ударом ноги распахнул дверь в дом. Он был рыжий, мотоциклетные очки на каске, рожа в пыли, круги вокруг глаз. Он направил ствол автомата на бабушку и отца и спросил на ломаном русском: «Где муж?» Бабушка ответила: «Он на войне!» Фашист повернулся и вышел…

— Вы как-то сказали, что ваше детство пахнет гуталином солдатских сапог и суховеем.

— Детство пахло керосином — авиационным топливом с военного аэродрома и гарью. Когда взлетали самолеты, в воздухе стоял запах, напоминающий подгоревшую курицу. В 4 утра отец брился, чистил ботинки. До меня доносился запах «Шипра». Потом он шел на аэродром. Это — мое детство.

— Когда вы решили уйти из военного училища, родители расстроились?

— Когда я понял, что хочу быть музыкантом, мама в шоке была! Отец холодно сказал: «Авиация не терпит случайных людей, а ты занял чужое место!» Благодаря ему мне не засчитали время учебы в срок службы. Отец попросил генерала, начальника училища, отправить меня в армию: «Пусть солдатскую лямку потянет!» И я еще два года был солдатом. Но я благодарен отцу. Годы службы я запомнил навсегда.

— Правда ли, что вы работали спасателем в Алуште?

— Было дело, сразу после армии. Я демобилизовался, побыл несколько дней дома и уехал в Алушту. Надо было где-то официально числиться, и я устроился спасателем. А еще в моей трудовой книжке даже есть запись «рабочий кормоцеха»! В Крыму был совхоз-миллионер под названием «Славный». Я числился колхозником, а на самом деле играл на танцах. Потом мы с друзьями организовали вокально-инструментальный ансамбль, который назвали «Пилигримы».

— В 90-е вы уже были в столице?

— Да, я приехал в Москву, играл в ресторанах. У нас была одна из лучших на тот период групп в Москве. Мы здорово играли.

— В период перестройки в ресторанах было неспокойно? Бандиты, разборки...

— Я, слава богу, не попадал в такие ситуации в Москве. Попадал в Боснии, когда мы ездили по горячим точкам.

— Поделитесь планами на будущее. Есть таковые?

— Строить планы не люблю. Хочу жить и радоваться каждой прожитой секунде. Мы предполагаем, Господь располагает. Очень хорошо сказал Михаил Жванецкий: «Ура, что проснулся, виват, что поел. Никаких разносолов, салатов, соусов — не хочу привыкать. За кефир отдельное спасибо всем!» Я живу по этому принципу.

— Что вы хотите пожелать читателям «Вечерки»?

— Радуйтесь каждой секунде жизни! Неизвестно, что будет через пять минут, не говорю уж про пять лет. Жизнь прекрасна и удивительна. Спасибо тем, кто слушает мои песни. Я вам благодарен, и я вас не подведу.

СПРАВКА

Александр Маршал (Миньков) родился в 1957 году в станице Кореновской в семье военного летчика и зубного врача. В 7 лет начал учиться в музыкальной школе, самостоятельно освоил гитару. Творческая карьера началась с игры на танцплощадке и свадьбах. В 1980 году приехал в Москву, работал в ресторанах, в «Москонцерте». Его заметил Стас Намин и предложил стать участником группы «Парк Горького», с которой Александр выступал 12 лет. После распада группы начал сольную карьеру.

Интересный факт

В одном из интервью Маршал рассказал, как вышел из положения на школьном свидании. Он отправился в кино с девочкой из параллельного класса, а на мороженое у парочки денег не хватило. И тогда школьник Саша угостил спутницу... семечками! Девочка удивилась, но позже оба вспоминали то свидание с улыбкой.

Читайте также: Маргарита Митрофанова: Женщины к концу рабочего дня меня ненавидели

amp-next-page separator