В большом бассейне, расположенном во дворе, плавает крокодил. Мой напарник по глупости тут же протягивает руку в воду, чтобы его погладить, и тут — то ли с голодухи, то ли от того, что сработал инстинкт хищника, — крокодил откусывает ему палец

Был ранен в Чечне... крокодилом

Общество

Мы решили дать слово двум ветеранам полиции, которые выполняли задания повышенной сложности. Борис Сорокин охранял объекты особой секретности, например, военные научно-исследовательские институты и Роскосмос. А Геннадий Моторкин ловил марокканских пиратов, нападавших на корабли разных стран. Накануне профессионального праздника мы попросили ветеранов вспомнить смешные случаи, происходившие в годы службы.

Борис Сорокин. Несколько раз я был в служебных командировках на Северном Кавказе, где порой происходили почти нереальные случаи / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Ветеран полиции Борис Сорокин пришел в правоохранительные органы после армии, в 1992 году. Работал в разных подразделениях на различных должностях, но больше всего ему, пожалуй, запомнилась служба в Управлении по охране спецобъектов.

На посту — не до романтики

Честь служить в подразделении по охране спецобъектов большая, но и ответственность огромная. Охраняем как-то здание Роскосмоса, проходим с напарником по улице. Весна, припекает солнышко. А мы в зимней одежде: бушлаты и зимние шапки, так как приказа министра внутренних дел о переходе на ношение летней формы еще не было. А без него никак нельзя менять обмундирование. Дисциплина все-таки, руководство может наказать. Стоим мы у здания, пот течет в семь ручьев. А мимо идут симпатичные девушки, обращают на нас внимание и подходят ближе. Мы обрадовались, думаем: понравились им, хотят познакомиться. А они вдруг задают вопрос, разбивший все наши надежды: «Мерзнете, парни?» И ответить даже нечего было…

Особняк с сюрпризом

Несколько раз я был в служебных командировках на Северном Кавказе, где порой происходили почти нереальные случаи. Как-то, к примеру, участвовали мы в одной спецоперации и попали в пустующее поселение. Народу на улице нет. Стоит большущий особняк, двери нараспашку, внутри — ни души. Только в большом бассейне, расположенном во дворе, плавает крокодил. Мой напарник по глупости тут же протягивает руку в воду, чтобы его погладить, и тут — то ли с голодухи, то ли от того, что сработал инстинкт хищника, — крокодил откусывает ему палец. Мне пришлось провожать товарища в медсанчасть. Как оформлять эту «боевую рану», врач долго недоумевал: «Мне что писать? — переспрашивал доктор. — Ранен в Чечне крокодилом?!» Случай, конечно, невеселый, но после таких слов всем стало смешно.

Наша служба и опасна и смешна

Как-то во время шторма один старослужащий подходит к новичку и просит сбегать в столовую, чтобы подержать стол, мол его так расшатывает, что кок не может расставить еду / Фото: Борис Орлов, «Вечерняя Москва»

Ветеран полиции Геннадий Моторкин с 1980 по 1983 год служил в Краснознаменном Северном флоте и боролся у берегов Западной Сахары с морскими пиратами. Об этой теме в советские времена особо не говорилось, пока на экраны не вышел фильм «Пираты ХХ века».

После Геннадий служил в отделе внутренних дел района Якиманка, где сейчас возглавляет Совет ветеранов, но армейские воспоминания все же считает самыми яркими.

Держите стол!

Восьмимесячный поход в Западную Сахару был чем-то экзотическим и в то же время опасным. Ведь небольшой регион в Северной Африке — Западная Сахара — считается спорной территорией. С 1958 по 1976 год здесь были испанские владения, после регион приобрел независимость. Но в 1979-м его оккупировало Марокко. И советских моряков направили наблюдать за ситуацией. Но в первую очередь перед нами стояла задача — навести порядок в Атлантическом океане, где часто захватывали корабли пираты. Нам, морякам, нужно было не допустить нападения на советские торговые суда.

Чтобы как-то разрядить обстановку, моряки порой подшучивали друг над другом, особенно над молодыми матросами. Как-то во время шторма один старослужащий подходит к новичку и просит сбегать в столовую, чтобы подержать стол, мол его так расшатывает, что кок не может расставить еду. Парень тут же мчится в столовую и, приложив все силы, начинает держать стол, не понимая, почему над ним все смеются. А все дело в том, что столы у нас были прибиты к полу, но молодой матрос еще этого не знал.

Секретный пакет

А из опыта работы в милиции вспоминаю случай, произошедший в 1990-х. В те годы напуганные терактами москвичи стали чаще звонить по поводу подозрительных находок. Часто сообщали о найденных на улице и в разных общественных местах пакетах, сумках и коробках. В одно дежурство, когда я был уже командиром взвода патрульно-постовой службы, и вовсе буквально целый день посылали проверять найденные на улице предметы. В итоге мне с напарником так это надоело, что мы решили пошутить. Привезли мы, вернувшись с вызова, пакет дежурному, оставляем на столе, а сами выходим со словами: «Анатолич, мы не знаем, что там, но тикает давно». Такого истошного крика майора из дежурной части я больше не слышал никогда: он звал на помощь и просил убрать страшную находку, подумав, что там взрывное устройство.

Творческий подход

Владимир Колокольцев вручил награды победителям литературного конкурса МВД «Доброе слово» / Фото: мвд.рф

В профессиональный праздник полицейских, 10 ноября, министр внутренних дел России Владимир Колокольцев вручил награды победителям литературного конкурса МВД «Доброе слово». На конкурс было подано около пяти тысяч заявок от сотрудников полиции и ветеранов органов внутренних дел. 385 лучших романов, повестей, рассказов и стихотворений попали в финал конкурса. В жюри вошли представители Студии писателей МВД и известный писатель Даниил Корецкий. Кстати, в этом году в конкурсе впервые была учреждена номинация для авторов, не работающих в полиции, но пишущих о ее работе. Гран-при присуждено ветерану войны в Афганистане Юрию Мещерякову за роман «Панджшер навсегда». Автор философски осмысливает тему войны и судьбы человека, оказавшегося в экстремальной ситуации.

Таким полицейским китайская грамота не страшна

Тимур Измайлов и Юлия Беляева дежурят, например, в парке «Зарядье» и могут ответить туристам даже по-китайски / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

Москва прочно обосновалась в первой двадцатке самых посещаемых городов Европы, поэтому без турполиции нам теперь никак не обойтись. Эти полицейские и за порядком последят, и гостю столицы всегда помогут— в их арсенале несколько иностранных языков. Тимур Измайлов и Юлия Беляева дежурят, например, в парке «Зарядье» и могут ответить туристам даже по-китайски.

За порядком следит Честер

Кинолог Руслан Межевав в успехе своей работы уверен, ведь на службе ему помогает четвероногий напарник Честер / Фото: Наталья Феоктистова / Вечерняя Москва

При выполнении некоторых служебных задач столичным полицейским просто не обойтись без собак. Кинолог Руслан Межевав в успехе своей работы уверен, ведь на службе ему помогает четвероногий напарник Честер.

amp-next-page separator