Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Старшее поколение бьет рекорды по темпу роста потребления Интернета

Общество

Сотовые операторы, подводя итоги года, приходят к интересным выводам. Так, например, Москва–Tele2, с помощью технологий big data проанализировал профили потребления представителей разных поколений за 2017–2019 годы в Москве и области. Уже второй год бэби-бумеры (родились в 1944–1963 годы) бьют рекорды по темпам роста интернет-трафика. Среднее количество гигабайтов, скачанных на человека с января, увеличилось на 42 процента год к году. При этом использование самыми молодыми пользователями data-услуг за тот же период выросло на 68 процентов.

Для исследования специалисты проектного офиса big data оператора обратились к данным российской школы теории поколений. Лидером по объему скачанного интернет-трафика в 2019 года остаются представители поколения Z – дети и подростки, родившиеся после 2003 года — в эпоху активного развития Интернета. Одному клиенту компании в возрасте до 16 лет в среднем в 2019 году понадобилось 270 Гб. При этом «зеты», живущие в Москве, качают примерно 247 Гб на одного человека в этом году.

На втором месте по среднему числу скачанных гигабайтов в 2019 году расположились миллениалы (поколение Y), которые родились в 1985–2002 годах. В столичном регионе они потребляют в два раза меньше интернет-трафика на одного пользователя — 146 Гб. На третьей позиции — представители поколения X (родились в 1964–1984 годы). «Иксы» отстают от миллениалов по потреблению трафика более чем в два раза — в среднем на одного клиента пришлось 63 Гб. При этом среднее потребление мобильного Интернета выросло среди представителей всех поколений. За 11 месяцев этого года каждый абонент оператора скачал в 1,5 раза больше гигабайтов, чем в 2017 году.

Что касается голосовых услуг, самыми разговорчивыми оказались миллениалы — абоненты оператора в возрасте от 17 до 34 лет. Меньше остальных любят поговорить по телефону представители поколения Z. Интересно, что они не отказываются от SMS: по количеству отправленных в этом году сообщений «зеты» в Москве занимают первое место (109 SMS в среднем на человека). Второе место по этому показателю занимают миллениалы: в среднем 81 сообщение в год. Совсем не любят писать SMS бэби-бумеры — поколение родившихся в 1944–1963 годы: только 30 SMS.

Активнее всех ездят по России и миру представители поколения Х. Они лидируют и по количеству поездок, и по числу уникальных путешественников. Так, в этом году они совершили 54 процента всех поездок по стране и 53 процента — за границу.

amp-next-page separator