Московские предприниматели усиливают деловую активность на китайском рынке
В столице 24 января прошел День китайского экспорта. Московские бизнесмены — участники мероприятия поделились опытом ведения бизнеса в Поднебесной.
Дата проведения мероприятия была выбрана неслучайно. Именно в минувшую пятницу по восточному календарю наступил Новый год, а потому вполне логично, что на встрече эксперты Московского экспортного центра (МЭЦ), инновационного центра «Сколково» и Китайского торгового дома, а также представители системы торговых и рекламных площадок в Китае подводили бизнес-итоги прошедшего года и делились планами на 2020-й.
Главным итогом прошлого года эксперты назвали повышение деловой активности представителей московского бизнеса на китайском рынке. Подтверждают это и статистические данные.
— В число наиболее популярных направлений экспорта из Москвы в Китайскую Народную Республику за первые 10 месяцев 2019 года вошли поставки машин и оборудования: объем их экспорта вырос на 74,4 процента, а в денежном выражении достиг отметки в 598 миллионов долларов.
При этом поставки в Китай неметаллических изделий московского производства увеличились на 2,3 процента и достигли около 90 миллионов долларов. Суммарный рост экспорта продукции пищевой промышленности составил 173,6 процента, благодаря чему столичный бизнес заработал почти 48 миллионов долларов, — сообщил генеральный директор МЭЦ Кирилл Ильичев.
Личным опытом работы на китайском рынке с участниками встречи поделились столичные предприниматели из самых разных сфер бизнеса. Одним из основных докладчиков стал Валерий Кайгородов — основатель и руководитель столичного агентства экспортного маркетинга, занимающегося продвижением российской продукции на китайский рынок.
— Моя личная история работы с Китаем началась три года назад. Это была работа по продвижению российских брендов для китайской аудитории. Сегодня компания самостоятельно занимается в том числе и экспортом в Китай, — рассказал предприниматель.
Теперь своим опытом работы с китайской аудиторией бизнесмен делится на совместных с МЭЦ обучающих мероприятиях, которые проводятся для московских бизнесменов. По словам Кайгородова, почти все начинающие свое дело в Китае российские предприниматели сталкиваются с разными барьерами и мифами о ведении бизнеса с этим государством. Однако при этом количество компаний, начинающих работать на территории Китая, с каждым годом растет.
— Китай со своим миллиардным населением — это площадка безграничных возможностей. Компании с миллионными оборотами в год считаются там малым бизнесом, — отметил предприниматель. Он уточнил, что основным направлением в последние годы стал экспорт услуг в эту страну.
— Билеты, продажа разнообразных образовательных курсов, продвижение школ танцев для детей, туризм. В целом особой востребованностью пользуются в первую очередь интересные или даже уникальные для Китая услуги, — пояснил он.
Специфика работы с китайскими потребителями требует тщательного изучения и подготовленности, отмечают эксперты. О важности понимания нюансов китайского менталитета рассказал на встрече предпринимателей известный блогер из Поднебесной Фан Фэй, который занимается адаптацией российского бизнеса в Китае.
— Европейские и американские стандарты построения бизнес-процесса в нашей стране не работают. Как нигде, на китайском рынке все решает один фактор — насколько глубоко вы залезли в голову обычного китайца, — подчеркнул Фан Фэй.
Между тем, по словам руководителя Московского экспортного центра Кирилла Ильичева, статистика последних лет показывает, что Поднебесная становится для Москвы главным экспортным партнером. Он отметил, что если исключить из общего списка продукции, которую российская столица поставляет в Китай, традиционные сырьевые позиции, то наиболее перспективными направлениями экспорта сегодня являются поставки газогене раторов, полипропилена, полиэтилена и продуктов питания.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ АЛЕКСЕЙ
Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы:
— Китай — одно из ключевых направлений столичного экспорта. По итогам января — октября 2019 года объем столичного несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) на китайский рынок вырос на 60,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и в итоге достиг 1,1 миллиарда долларов. Московский экспортный центр уделяет большое внимание данному направлению и регулярно проводит мероприятия, посвященные специфике внешнеэкономической деятельности в Китае.
Читайте также: Китайский рынок открылся для поставок говядины из РФ