Светлана Колпакова призналась, что очень любит свою профессию и называет ее делом жизни / Фото: www.instagram.com/kolpakovasvetas / Официальный аккаунт Светланы Колпаковой в Instagram

Светлана Колпакова: Когда спрашивают, как входила в роль, всегда отвечаю: «С разбега»

Общество

Новый сериал «Война семей» увидят зрители телеканала ТНТ. Актриса Светлана Колпакова рассказала в интервью «Вечерней Москве» о своей работе в этом фильме.

В новом сериале «Война семей» Светлана Колпакова сыграет мать семейства, то есть ферзя одной из противоборствующих сторон на этой шахматной доске. Мы поговорили с актрисой, которая является одной из звезд МХТ им. Чехова, известной широкому зрителю по многочисленным работам в кино («Золотая орда», «Оттепель», «Отчий берег»).

— Светлана, чего ожидать зрителю от «Войны семей» — комедия это или драма?

— Когда я шла на пробы, мне сказали заветное слово «драмеди». Я никогда до этого в таких историях не участвовала, и мне объяснили, что жанр хоть и комедийный, но ситуации, в которые попадают порой герои, глубоко драматические. Если говорить о моей роли, то по большей части у нее драматическая основа. Думаю, по сути — это мелодраматический жанр.

— Расскажите про вашу сериальную семью.

— Я давно являюсь поклонницей Александра Робака и всегда восхищалась его работами. Поэтому для меня большая радость заполучить «в мужья» такого актера. (Смеется.) И я с восхищением продолжаю смотреть на него. Как раз после наших съемок вышел на экраны грандиозный сериал «Шторм». Это совершенно потрясающая актерская работа Александра! В этом смысле я очень рада актерскому составу, который сложился в «Битве семей». У нас прекрасные сериальные дети, которые на самом деле совсем не дети, а младше меня всего на пару лет.

Актеры сериала «Война семей» (слева направо): Мария Букнис, Пелагея Невзорова, Александр Робак, Светлана Колпакова, Арам Вардеванян, Арина Постникова, Ольга Медынич и Егор Бероев / Фото: Предоставлено пресс-службой телеканала «ТНТ»

— У вас внушительная фильмография. Есть ли у вас любимые работы?

— Я стараюсь быть избирательной, не на все соглашаюсь. Поэтому все мои работы — это мой желанный выбор: где-то я хотела работать с режиссером, где-то мы с режиссером так давно друг друга знали, что это было естественным продолжением союза, а где-то — это просто подарок судьбы, как, например, «Оттепель» Тодоровского… Я очень многие образы люблю. Не буду выделять что-то конкретное. Хотя, получается, выделила...

— У сыгранной вами княгини Радмилы в «Золотой орде» не было прототипов. Как создавали образ, на что опирались?

— Когда меня спрашивают, как входила в роль, я всегда отвечаю: «С разбега». (Смеется.) С этим сериалом вообще удивительная история. Когда я читала сценарий, у меня было параллельно много всего — и в театре, и съемки какие-то предлагались. Но я подумала, что ради этой роли можно пожертвовать многим. Настолько меня тронул этот персонаж, этот образ! В ней сочетание таких женских качеств! И сила, и власть, и материнские теплейшие, мудрейшие качества, и хитрость — много-много всего, что присуще женщине. И команда была прекрасная. А сценарий был написан так хорошо, что, наверное, от меня, как и от многих, требовалось только погрузиться и поверить, как бы это пафосно ни звучало, в предлагаемые обстоятельства. Это тоже одна из дорогих моему сердцу ролей.

— В фильме «Последний богатырь» вам досталась роль Бабы-яги. С радостью согласились на этот эксперимент?

— Режиссер Дмитрий Дьяченко позвал на пробы, но изначально сказал: «Света, шансов почти нет, потому что у продюсеров есть определенный взгляд на то, кто это должен быть. Но давай попробуем». И я пробовалась, полагая, что мы просто хулиганим и, конечно же, меня никто не утвердит. А меня утвердили. И это был сюрприз.

— В вашей семье никто не связан ни с театром, ни с кино. Кто же вас готовил к поступлению в театральный?

— Этим заведовала мама. Она решила, что подготовит меня лучше, чем любой репетитор. Мы посмотрели программу — это были басня, проза, стихотворение, песни, танцы. Мама считала, что у меня всегда неплохо было с иронией и юмором, поэтому на свой вкус подобрала мне программу. Это был Михаил Зощенко «Неравный брак», а стихотворения были лирические — Цветаева, Ахматова.

— А почему вы выбрали именно Щукинское училище?

— Потому что только туда меня взяли. (Смеется.) Помню, когда это случилось, я даже плакала, и не столько от радости, сколько от растерянности: я поступила, а что же дальше делать? Меня успокаивали: «Надо же быть такой дурой! Двести человек на место, ты прошла на бюджет с наивысшим количеством баллов — и ты плачешь?!» У меня с моим мастером Михаилом Борисовичем Борисовым очень хорошие отношения, до сих пор он мой самый первый зритель на генеральных прогонах в театре. Я очень дорожу его мнением.

— Как вас, молодую актрису, приняли в театре?

— Мне было очень боязно, особенно первые месяцы. У Олега Павловича Табакова была прекрасная черта: он нагружал молодых артистов огромным количеством работы. И стоило мне прийти в театр, как меня сразу распределили в постановку. И приняли меня, надо сказать, хорошо. Особенно тепло молодых принимают артисты, которые состоялись в профессии. Это был Олег Павлович, с которым я вводилась в спектакль, где играла его дочь. Он на репетициях просто за ручку меня водил. Андрей Васильевич Мягков, с которым я репетировала спектакль... Это великие и прекрасные люди!

С опозданием, но от всей души поздравляем — вы же стали мамой.

— Да, спасибо, это большое счастье.

— Скажите, своему ребенку пожелаете актерскую судьбу?

— Я так люблю свою профессию! Это любимое дело в жизни, которым я занимаюсь благодаря счастливому случаю, судьбе. И если у моего ребенка будут способности к этому делу, желание и трудолюбие, я не стану его отговаривать. Если он будет так же этим гореть, как и я, то — добро пожаловать.

— А как вам удается успевать везде: и с малышом, и в театре, и в кино?

— Вы сейчас немножко взбудоражили мое чувство вины. Мы начали сниматься в «Войне семей», когда ребенку было полтора месяца. И, конечно, это было для меня сложное психологическое испытание. Я пошла на пробы дней за 10 до родов с огромным животом в абсолютном спокойствии: утвердят, не утвердят — у меня есть дела поважнее. Утвердили. А когда сынок родился, мне так тяжело было отрываться от него, хотелось все внимание отдавать ребенку. Ну, ничего, справились...

— Говорят, ребенку лучше видеть счастливую любящую маму, увлеченную своим делом…

— Мои родители мне сказали абсолютно то же самое. Они мои большие помощники. Мама и папа уже не работают и помогают мне, когда я занята на съемках или в спектакле. Теперь в нашем доме часто произносится фраза: «Идите, мамочка, не волнуйтесь».

СПРАВКА «ВМ»

Светлана Колпакова родилась в 1985 году. Актриса театра и кино. В 2010 году стала лауреатом молодежной премии «Триумф». В фильмографии около 40 ролей, в том числе работы в таких картинах, как «Диверсант-2: Конец войны», «Оттепель», «Мамочки», «Последний богатырь», «Операция «Сатана» и другие.

Читайте также: Ольга Погодина: При создании сериалов очень важны деньги и мозги

amp-next-page separator