Пассажиры в аэропорту Внуково. Эпидемия коронавируса снижает объем перевозок, но не цены на них / Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Общество

В связи с эпидемией коронавируса резко снизился спрос на перевозки в Китай, Вьетнам, Таиланд и другие азиатские страны. Ждать ли подешевения авиабилетов и турпутевок?

Две трети рейсов из России в Китай отменены. На острове Хайнань — любимом китайском курорте московских туристов — десятки случаев заражения коронавирусом.

— Большинство туристов, запланировавших поездки в Китай на будущие даты, не отказываются от отдыха, а перебронируют альтернативные направления, — рассказывает 1-й вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Борзыкин.

По его словам, в лидерах — Турция и Эмираты.

Также среди альтернативных направлений крупные туроператоры называют Мексику, Кубу и Мальдивы.

Спрос на Вьетнам и Таиланд продолжит из-за соседства с Китаем снижаться, убеждена исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

— Например, в крупных отелях вьетнамского Нячанга уже есть объявления с описанием мер предосторожности. Жители города и туристы используют маски практические везде: на пляже, в магазинах и ресторанах, в общественном транспорте, в аэропорту, — пояснила Ломидзе.

Эксперты уверены: если эпидемия коронавируса не станет пандемией, охватив весь мир, туристы лишь изменят направления отдыха. Что, кстати, сейчас и происходит. При этом, увы, цены на путевки снижаться не будут.

— Ведь если люди не летят в Китай, то растет спрос на другие направления. Выше спрос — выше цены, закон рынка, — рассуждает главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

По его словам, нет никаких предпосылок и для снижения цен на авиабилеты.

— Сейчас все российские авиакомпании работают в убыток, ожидая высокого сезона, который наступит в мае, — пояснил Роман Владимирович. — И этот убыток из-за уменьшения полетов в Китай только растет. Между тем самолеты, даже если они стоят в порту, надо обслуживать. Персоналу нужно платить зарплату. Но главное — нужно вносить лизинговые платежи. Ведь самолеты у большинства взяты в кредит, причем за валюту. А она, между прочим, с 2014 года подорожала вдвое. При этом цены на билеты вдвое не выросли! В общем, у авиакомпаний нет никаких вариантов, кроме повышения цен. Иначе они просто не выживут.

Сервис по продаже билетов tutu.ru дал прогноз: до конца марта стоимость авиабилетов вырастет в сравнении с январем — мартом прошлого года. Так, средний чек при перелете экономклассом туда-обратно по России на январь–март увеличился на 6,5 процента, до 12 231 рубля, за границу — на 5 процентов, до 26 353 рублей. У сервиса momondo.ru средняя цена билета на внутренних направлениях за последний год выросла на 13 процентов, на зарубежные — на 3,3 процента.

А у OneTwoTrip поднялась на 18 процентов на внутренних направлениях и на 10 процентов — на международных.

Главный эксперт института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов считает:

— У перевозчиков практически не осталось внутренних резервов для снижения издержек. Из этой ситуации есть всего два выхода: поднимать цены на перелеты либо увеличивать объем госсубсидий.

Гусаров полагает: на госсубсидии рассчитывать не стоит.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Янков, председатель межрегионального общественного движения «Союз пассажиров»:

— Совершенно точно подешевели билеты в Сочи: здесь отменили инвестиционный форум. С другой стороны, станет ли подобное падение тенденцией, да еще на других направлениях — очень большой вопрос. Совершенно очевидно другое: сейчас, в феврале и марте, цены на авиаперевозки — самые низкие в году. Это традиционно, потому что февраль и март — низкий сезон. Поэтому если вы хотите куда-то слетать — самое время.

Читайте также: Как коронавирус повлияет на отдых российских туристов

amp-next-page separator