Педагог и психолог нашли плюсы в переходе школ на дистанционное обучение
В Минпросвещения рекомендовали школам перейти на дистанционное обучение в связи с угрозой распространения коронавируса, сообщает ТАСС. «Вечерняя Москва» поговорила со специалистами по работе с детьми, которые объяснили, как подготовить школьника к обучению в непривычном формате и сделать уроки эффективными.
Историк, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук Александр Снегуров не увидел во временном переходе на дистанционное обучение ничего страшного — такой формат существует уже давно и не отражается на качестве получаемых знаний. Главное здесь — помощь родителей.
— На данном этапе, когда объявлен масштабный карантин в связи с новым заболеванием, я поддерживаю переход к методике дистанционного обучения. На мой взгляд, никакого дискомфорта это не принесет. В Москве уже существует онлайн-гимназия, а может, и не одна, которая дает знания не только столичным детям, но и обучает даже за рубежом, — отметил Снегуров.
Эксперт считает, что у нас появилась прекрасная возможность протестировать формат дистанционного обучения.
— Очень важно понять и детям, и родителям, что даже в таком ключе учебный график сохраняется. Это не значит, что обязательно нужно вставать в семь утра, но необходимо присутствие учебного дня даже в урезанном формате. Минимум четыре часа ребенок должен заниматься по учебникам, материалам из интернета, дистанционным сеансам, если таковые будут запланированы, — подчеркнул Снегуров.
Учитель заметил: очень важно, чтобы ребенок во время уроков находился в комнате один, не было слушателей со своими рекомендациями, которые могут смущать, вносить дискомфорт. Рабочее место должно быть хорошо освещено, рядом стоит поставить стакан воды. Также нужно соблюдать режим питания, отдыха, которые прекрасно налажены в школе. Забывать не стоит и о прогулках на свежем воздухе, которые обязательно должны присутствовать после окончания занятий — даже в условиях карантина вреда это не принесет. Вместе с тем не пытайтесь нагнетать панику, лучше объяснить ребенку, что ничего ужасного, страшного и кошмарного не происходит.
— Несмотря на указ о повышенной готовности в связи с коронавирусом, мы стараемся не нагонять эмоции, не повышать градус тревожности. Все эти дни, встречаясь с учениками, я постоянно слышу по поводу и без слово «коронавирус». Нельзя допускать, чтобы это слишком сильно занимало сознание. Конечно, совершенно изолировать эту тему мы не можем, но и ставить на ней намеренный акцент я бы не рекомендовал, — резюмировал педагог.
Семейный психолог Наталья Панфилова согласилась, что один из ключевых пунктов успеха временного дистанционного обучения — четкий график, такой же, какой был в школе. Она также посоветовала уделить особенное внимание физическим нагрузкам, которые помогут ребенку справиться со стрессом.
— Вставать нужно в то же время, что и раньше. Между занятиями, как и в школе, делайте небольшие перерывы, даже если ребенку кажется, что он не устал, ведь чем больше дистанционное обучение будет похоже на привычное, тем лучше оно будет работать. После окончания уроков продолжаем придерживаться привычного расписания — пусть дети также идут гулять с друзьями, ходят на кружки, дополнительные занятия. Конечно, в связи с карантином кружки тоже могут закрыться, но тогда стоит предложить ребенку альтернативу и заняться похожей деятельностью дома, — отметила Панфилова.
Очень важной в этот период будет двигательная активность. Психолог просит родителей не пугаться и не нервничать, если ребенок будет слишком активно бегать по дому в перерывах — так же, как и у взрослых, стресс у детей выходит через периферию, и спорт, даже в подобном игровом формате, прекрасно помогает с ним справиться.
Читайте также: «Мы встречаемся с будущим»: названы основные риски при переходе на удаленную работу