Врач Ульяна Панина проводит онлайн-консультацию для пациента, который болеет коронавирусом и проходит лечение на дому / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Как в столице работает служба телемедицинской помощи

Общество

Для пациентов с подтвержденным коронавирусом в столице действует служба телемедицинской помощи. Во вторник, 7 апреля, на ее работу посмотрела наш корреспондент.

В центр обращаются пациенты, которые прошли осмотр у врачей и подписали согласие на получение медицинской помощи на дому, — болезнь может протекать у них в легкой форме. В круглосуточном режиме пациенты дозваниваются в центр по телефону или по видеосвязи либо врачи-терапевты сами связываются с ними. Входящий поток звонков принимают операторы, обрабатывают их — в том числе и звонки справочного характера.

Все терапевты работают по определенному алгоритму. Основная их задача — оценить выраженные симптомы заражения коронавирусной инфекцией.

— На телефон пациенту приходит СМС-сообщение с пошаговой инструкцией, как попасть на платформу телемедицинского центра. Наша задача — общаться с пациентом именно по видеосвязи. Но если он не готов получить консультацию в назначенное время, то мы прозваниваемся по телефону и просим переключиться на видео, — рассказывает врач телемедицинского центра Марина Шхацева.

У пациента спрашивают, как протекает болезнь, как его самочувствие, медики оценивают его состояние и отвечают на любые вопросы, которые беспокоят человека. Если есть какие-либо изменения в состоянии здоровья, то пациенту могут вызвать скорую помощь или врача по месту жительства.

— Если человек нуждается в очном обследовании, то врач к нему обязательно приезжает и осматривает. Пока здоровье горожанина стабильно, пока нет никаких осложнений, мы общаемся через телемедицинский центр, — добавила Шхацева.

Важно созвониться с пациентом именно по видеосвязи, чтобы врач мог оценить его состояние визуально.

— Качество связи это позволяет. Например, на видео можно рассмотреть цвет кожи и одутловатости, которые говорят о том, что у человека есть проблемы с дыхательной системой, — отмечает врач телемедицинского центра Лейла Тебердиева.

У специалистов есть доступ к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждый врач, начиная прием, изучает электронную карту пациента, что позволяет ему оценить, насколько выражена какая-либо сопутствующая патология.

Если у горожанина есть какие-либо другие заболевания, помимо коронавируса, врачи также могут принять решение о необходимости очной консультации или его взаимодействия со специалистами амбулаторно-поликлиничным учреждением.

Как отмечают специалисты центра, большинство пациентов только рады — появление телемедицинской службы стало для них хорошей возможностью общаться с врачами быстро и без сложностей. Пациенты не должны оставаться без наблюдения, и при этом предотвращаются какие-либо лишние контакты, способствующие распространению коронавируса.

Кстати, по данным российского Минздрава, в столице начали перепрофилировать медучреждения для лечения пациентов с коронавирусом.

— Привлечены все учреждения здравоохранения — и федеральные, которые входят в ведение Министерства здравоохранения РФ и других ведомств, и частные. Речь идет о более чем 5,5 тысячи коек, которые либо уже перепрофилированы, либо находятся в высокой степени готовности, — сообщили в пресс-службе ведомства.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Тяжельников, главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121 Департамента здравоохранения Москвы:

— Телемедицинский центр был специально создан для пациентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией, состояние которых позволяет им наблюдаться дома. Мы ежедневно связываемся с ними и выявляем изменения в состоянии здоровья, которые могут быть критичными. Наша главная задача — чтобы пациенты чувствовали себя хорошо и были на связи с врачом.

Читайте также: Минздрав РФ попросил не обращаться к врачу, если нет угрозы жизни и здоровью

amp-next-page separator