Фото: «Вечерняя Москва»

Заслуженный учитель рассказал, чем полезен перенос учебного года на октябрь

Общество

Депутат Госдумы и лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с предложением «продлить лето» и перенести начало учебного года с сентября на октябрь. «Скорректировать сроки», по словам политика, заставляет неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. К тому же лето уже и так испорчено коронавирусом.

«Вечерняя Москва» поговорила с историком, заслуженным учителем РФ, кандидатом психологических наук Александром Снегуровым, оценившим инициативу Жириновского и рассказавшим, зачем нужен «лишний месяц лета».

— Поскольку пока нам не известна точно картина развития пандемии, решения мы принимаем спонтанно. Власти тоже реагируют исходя из новых поступающих фактов, обстоятельств. Сложно предположить, что ожидает нас к концу лета, так что к предложению политика я отношусь с пониманием, поскольку вижу сдвиг по самым разным направлениям образования: перенос экзаменов, поступление в вузы. Даже зачисление уже перенесено на октябрь, — сказал Снегуров.

Педагог назвал сентябрь буферным месяцем, нужным, чтобы урегулировать планы на осень и зиму. Необходимо будет наладить общую систему образования, но есть и другие, вполне бытовые вопросы, решить которые поможет лишний месяц каникул.

— Многие школьные здания пришли в ветхое состояние и требуют ремонта. Мы уже понимаем, что работы эти будут начаты с серьезным запозданием, но отменять их в принципе нельзя. Так же как и общую дезинфекцию помещений, на которую тоже нужно время. Есть и другие факторы. Например, федеральные выборы в сентябре, которые потребуют школьных зданий. Если они будут проходить при реальном, а не виртуальном посещении избирателями участков, снова понадобится дезинфекция. Так что аргументов за дополнительный месяц отдыха достаточно много, — добавил педагог.

Как отмечает Снегуров, несмотря на то что к переносу большинство учителей отнеслись бы с пониманием, многие педагоги уже сегодня стремятся приступить к работе, готовы были бы выйти и на пару дней, чтобы вдохнуть «педагогической атмосферы». Как ни странно, мотивация скорее вернуться в школу появилась и у детей. После периода самоизоляции и дистанционного обучения многие открыли для себя, что школа, оказывается, не так плоха и находиться там не так уж трудно.

— К сожалению, пока я солидарен с Жириновским, другие факторы перевешивают «хотения». По крайней мере на текущий день — как я уже сказал, сценарии сегодня быстро корректируются. В любом случае во главу угла необходимо ставить не то, что кто-то больше или меньше отдохнет, отучится, а здоровье граждан. Исходя только из этого тезиса нужно давать оценку ситуации и принимать решения, — заключил учитель.

Читайте также: Педагог и психолог нашли плюсы в переходе школ на дистанционное обучение

amp-next-page separator