Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Быстрые и громкие: зачем в Москве нужен мотоцикл и почему это уже не так круто

Общество

День мотоциклиста в начале отметило этой недели столичное мотосообщество. Руководитель объединения «МотоМосква» Андрей Иванов рассказал «Вечерке», что важно знать тем, кто только собирается оседлать мотоцикл.

«На мотоцикле я буду круче», — думают многие из тех, кто покупает свой первый байк. Еще каких-то 10–15 лет назад это было вполне правомерное заявление.

— Теперь это не так. Купив мотоцикл, вы станете невероятно крутым на короткое время среди своих знакомых. В мотомире же искомая крутость заслуживается тяжело и никак не зависит от стоимости мотоцикла и экипировки, — говорит большой друг нашей газеты и частый гость канала «Вечерка ТВ» Андрей Иванов.

Тех, кто надеется, что мотоцикл им позволит добираться на работу, Андрей Иванов также разочаровал. Мотоцикл по большому счету не намного быстрее машины: во-первых, уходит достаточно много времени на то, чтобы облачиться в экипировку (а затем снять ее), во-вторых, нужно еще дойти до стоянки или гаража: оставить мотоцикл у подъезда — все равно что сделать подарок угонщикам.

Основная «группа риска» среди начинающих мотоциклистов — это те, кто считает, что никогда не упадет.

— Все мотоциклисты делятся на тех, кто уже падал, и тех, кто еще упадет. Нужно быть морально к этому готовым и всегда носить экипировку, — призывает новичков Иванов.

Казалось бы, где тогда плюсы? Почему тысячи москвичей выбирают мотоциклы? Кажется, что ответ прост: помимо относительно быстрого передвижения из точки А в точку Б, мотоцикл — это неиссякаемый генератор удовольствия и адреналина даже во время поездок «дом-работа-дом».

Кот в мешке

Выбирая первый подержанный байк, лучше заручиться помощью опытного товарища или прибегнуть к услугам мотоподборщиков. Иначе есть шанс в лучшем случае купить «металлолом», а в худшем — отправить деньги мошенникам, которые тут же исчезнут.

Оценивайте возможности

На мощном спортбайке, вопреки предрассудкам, можно ездить так же спокойно, как на малокубатурном мотоцикле. Однако мощный мотоцикл провоцирует «поддать газу», особенно этому подвержены новички, которые, скорее всего, не будут готовы к резкому ускорению. Поэтому первым мотоциклом лучше брать что-нибудь поскромнее.

Соблюдайте ПДД

Даже соблюдая скоростной режим, мотоциклист доберется до точки назначения быстрее автомобилиста. Не нужно думать, что о вас подумают, — ездить медленнее других не стыдно.

Тренируйтесь

К сожалению, большинство мотошкол учат не тому, как правильно управлять мотоциклом, а тому, как сдать экзамен. Поэтому крайне важно заниматься самообразованием: найти толкового инструктора, заниматься мотоджимханой (искусство маневрирования на асфальтированной площадке). Даже вечерние тренировки на пустой парковке будут иметь эффект.

Пассажир

Первые два года мотоциклист не имеет права возить пассажиров. Это очень важное правило. Езда с пассажиром (со вторым номером, как говорят байкеры) требует навыков как от мотоциклиста, так и от пассажира, который норовит наклоняться не в ту сторону. Учитесь ездить со вторым номером на закрытой площадке и обучайте самого пассажира правильному поведению.

Фуры опасны

На дороге держитесь подальше от фур. Мотоциклист — это муравей, а фура — слон, может не заметить.

Приходите на помощь

Мотосообщество отличается отзывчивостью. Увидев на обочине сломавшегося собрата, не поленитесь остановиться и узнать, в чем дело. Даже если ваши навыки механика близятся к нулю, возможно, у человека просто сел телефон и ваша помощь окажется неоценимой.

Носите экипировку

Не существует более или менее важной экипировки: есть либо полный комплект (шлем, защита корпуса и суставов, ботинки, перчатки), либо нет вообще. В идеале сначала нужно купить экипировку, а уж потом мотоцикл, чтобы не было соблазна сэкономить на защите.

Какие бывают мотоциклы

Стрит, нейкед — мотоцикл, адаптированный для городской езды. По сравнению со спортбайком они более комфортны в ущерб аэродинамике и ускорению.

Круизеры — большие тяжелые мотоциклы с низким центром тяжести, вертикальной посадкой и широким удобным сиденьем. Как следует из названия, прекрасно подходят для долгих протяженных поездок по асфальту.

Эндуро и кросс — внедорожные мотоциклы для одноименных спортивных дисциплин. Колеса большого диаметра, большие ходы подвески и легкий вес позволяют передвигаться по самому лютому бездорожью, где бессильны джипы. Многие из них являются спортинвентарем — их нельзя поставить на учет в ГИБДД и как следствие — на них нельзя передвигаться по городу.

Спортбайк — самый резвый из всех, обладает самым интенсивным ускорением. При этом весьма прожорлив и имеет весьма неудобную посадку для повседневной продолжительной езды. Создан для гоночных треков.

Почем броня

На экипировке лучше не экономить, но и снаряжение для профессиональных спортсменов покупать не нужно. Бюджетный комплект самой минимальной экипировки обойдется вам примерно в 45–50 тысяч рублей.

Водители думают, что:

— все мотоциклисты — смертники. Это не так: по статистике, процент смертности среди мотоциклистов примерно такой же, как и среди автомобилистов. Другое дело — травматизм, который, ввиду отсутствия «стального кокона» у мотоциклистов, конечно, выше;

— все мотоциклисты — злостные нарушители ПДД. Вопреки заблуждениям, движение между рядов напрямую не запрещено и далеко не все мотоциклисты носятся на предельных скоростях;

— ездить на мотоцикле в дождь невозможно. Сегодня можно купить экипировку для любой погоды. Да, снаружи мотоциклист будет мокрый, но внутри — нет.

Пешеходы думают, что:

— все мотоциклисты — искатели адреналина. Совершая сотый прыжок, парашютист вряд ли испытывает сильный прилив адреналина. Так же и мотоциклист, который ездит на байке каждый день, не испытывает стресса;

— все мотоциклисты шумят под окнами по ночам. На самом деле шумят только мотоциклы, оборудованные прямоточным глушителем. Таких меньшинство, и их поведение в целом осуждают другие, «тихие» мотоциклисты;

— мужчины покупают мотоцикл только для привлечения внимания женщин. Конечно, нет. Байк перестал быть экзотикой и уже не обладает былым магнетизмом, увы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Толстая, психолог:

— Мужчины после 40 лет покупают мотоциклы ради новых эмоций. Ведь спокойный уклад жизни, дом, работа многим начинают надоедать. Еще мотоцикл лучше любого стилиста сделает из скромного мужчины брутального самца, и владелец байка начинает больше себе нравиться. У других в этот период наступает кризис в личном или профессиональном плане, и покупка байка помогает выйти из депрессии и выместить агрессию.

Читайте также: «Мы просто дружина»: русскоязычные байкеры встали на защиту Брайтон-Бич

amp-next-page separator