Фото: Пресс-служба МТС

Жизнь по новым правилам. Как удаленка научила нас быть ближе друг к другу

Общество

Эксперты подсчитали, что рост интернет-трафика в Москве и области во время самоизоляции превысил 20 процентов. Еще бы — ведь до сих пор наша связь с миром никогда так не зависела от связи. Значит ли это, что телеком-операторы некоторым образом «нажились» за этот период, попыталась разобраться «Вечерка». Нашим экспертом выступил коммерческий директор Московского региона МТС Алексей Назаров.

— Алексей Александрович, во-первых, хотелось уточнить, насколько значим скачок трафика в 20 процентов для самих телеком-операторов?

— На самом деле, если брать непосредственно Москву, то по нашим данным, после того, как жителей из-за пандемии COVID-19 в одночасье перевели на удаленный режим работы и в онлайн перешли школы и вузы — в среднем трафик фиксированного интернета в Москве вырос на 40 процентов, а в пиковые дни превышал все 70 процентов от обычной нагрузки. А вот на 20 процентов в первые недели режима нерабочих дней у нас подскочили продажи фиксированного интернета. Это тоже серьезный объем. Мы экстренно разыскивали для монтажников подключений средства защиты, которые тогда были в большом дефиците. Кроме того, согласно нашей базе, во время карантина около 15 процентов клиентов переехали из столицы в Подмосковье переждать непростое время. Мы пересмотрели свои планы развития и в приоритет вывели те города, дачные поселки и садоводческие товарищества, где москвичи обосновались на длительное время.

— То есть вы хотите сказать, что спрос москвичей вырос, но расходы операторов — еще больше, так как «разбрасываться» клиентами и закрывать глаза на проблемы с качеством связи компании не будут?

— На примере нашей компании могу сказать, что мы не экономили на запланированных мероприятиях, которые делают связь в столичном регионе еще надежнее, быстрее и доступнее. С начала года только в Подмосковье мы ввели 737 базовых станций. А темпы строительства, как я отметил, сохранились несмотря на ограничения. Мы также строили сети для медучреждений — МТС вместе с другими компаниями помогла обеспечить связью несколько больниц для лечения больных COVID-19, включая Коммунарку и Вороновское. При этом нам, как и многим предприятиям, пришлось в сжатые сроки перевести большую часть сотрудников на дистанционный режим, сохранив все стандарты обслуживания. Но мы сделали все от нас зависящее, чтобы абоненты не почувствовали неудобств, разницы в обслуживании: это касается и оформления новых sim-карт, и качества связи, и строительства сети, и консультаций.

Алексей Назаров сообщил, что компания пересмотрела свои планы развития после начала пандемии / Фото: Пресс-служба МТС

— Многие отрасли пострадали за этот период: культура, туризм, индустрия развлечений, чего, видимо, нельзя сказать о телекоме. Он выиграл?

— Я бы сказал, что телеком в целом выдержал испытание на прочность. Наши сети за этот период испытали нагрузку, сравнимую с годовым ростом. При этом все операторы пошли навстречу клиентам, понимая, что связь — телефон, интернет — остается тем самым средством, которое позволяет почувствовать себя рядом с родными, друзьями, продолжать учиться и работать. В поддержку наших клиентов мы предложили целый антикризисный пакет. В частности, на два с лишним месяца была отменена блокировка всех услуг фиксированной связи. Был бесплатно предоставлен интернет к основным информационным порталам, банковским сервисам и службам доставки для тех абонентов, которые ушли в «минус» до введения режима самоизоляции. Мы обнулили звонки на горячие линии по вопросам диагностики и профилактики коронавируса, Ситуационного центра МИД, авиаперевозчиков и другие службы. И сейчас на период летнего сезона мы выходим со специальным предложением на все виды связи. Ведь далеко не все могут поехать в отпуск, лето длинное, поэтому быстрый и надежный интернет, качественная связь по домашнему и мобильному телефону будут как никогда востребованы.

— Удалось вынести какие-то положительные моменты из опыта удаленки? Что возьмете с собой в будущее?

— Как ни парадоксально звучит, мы стали за это время ближе к клиенту, а еще научились быстрее реагировать на внешние, независящие от нас обстоятельства. Мы будем и дальше развивать различные каналы продаж и обслуживания. Обязательно сохраним для пользователей возможность самостоятельной регистрации sim-карты без посещения офиса продаж. Для этого достаточно сфотографироваться на смартфон, с его же помощью отсканировать паспортные данные и поставить подпись в договоре прямо на экране гаджета. При сохранении привычных салонов связи и развитии онлайн-обслуживания мы будем укреплять присутствие в нетрадиционных каналах продаж. Например, в продуктовых магазинах у дома. За время самоизоляции мы вышли в три тысячи таких магазинов, а также в офисы «Почты России» и сеть «Детский мир». Будем, как и прежде, работать на опережение — модернизировать сеть, расширять ее пропускную способность, внедрять новые технологии, чтобы мы всегда могли предлагать нашим пользователям надежную связь, самые современные и удобные сервисы.

Зона доступа везде

Жизнь москвичей постепенно возвращается в привычное русло. Число пассажиров столичного метро растет. А вместе с этим вновь растет и трафик в подземке. В прошлом году МТС обеспечила все станции и тоннели метро сетью 4G. Больше всего пассажиры метро общаются в социальных сетях — таких 26 процентов, просматривают видеоконтент 25 процентов, прослушивают аудиоконтент 9 процентов, пользуются различными сайтами и приложениями 38 процентов.

СПРАВКА

За время самоизоляции у горожан увеличилось количество компьютеров и гаджетов. Их стали чаще использовать одновременно и взрослые, и дети. Взрослые — для удаленной работы, дети — для обучения. Самый большой рост, 55 процентов, пришелся на компьютеры и ноутбуки. За два месяца количество компьютеров, ноутбуков, игровых приставок, голосовых ассистентов, регистрирующихся в домашних сетях МТС, выросло на 6 процентов.

Читайте также: Четверть россиян осталась на удаленке после снятия самоизоляции

amp-next-page separator