Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Автоэксперт объяснил, почему метан вместо бензина — это дешево, но небезопасно

Общество

Министр энергетики Александр Новак предложил в два раза увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей физлиц и малого бизнеса с бензина на газомоторное топливо.

Таким образом, субсидии составят не 30 процентов, как сейчас, а 60 — от стоимости переоборудования. 30 процентов расходов оплатит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Владельцам автомобилей, таким образом, останется заплатить лишь 10 процентов.

— Перевод машин на газомоторное топливо поможет значительно снизить затраты автовладельцев на бензин и дизель, — заявил Александр Новак. В правительстве, кстати, его предложение в целом поддержали.

Кабмин в ближайшие пять лет планирует направить на развитие газомоторной отрасли 50 миллиардов рублей, за это время планируется утроить число автомобильных газозаправочных станций.

— Идея хорошая, потому что цена бензина постоянно растет. Недавно цена АИ-95 в России установила исторический рекорд. Но ведь доходы большинства автовладельцев, к сожалению, не растут, — пояснил автоэксперт Сергей Гурьин.

По последним данным, средняя стоимость литра бензина АИ-95 на московских заправках составила 47,41 руб ля, дизельного топлива — 47,60 рубля. При этом один кубометр природного газа стоил в среднем 16,73 руб ля. По расчетам «Газпром газомоторное топливо», стоимость километра пути легкового автомобиля на бензине будет равняться трем рублям, на газе — одному.

— История очень правильная, потому что газ — это наша альтернатива современным электроавтомобилям, которые пока стоят очень дорого. Газ — это экономически выгодно, — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Газовое оборудование, даже если вы ставите его за полную стоимость, оно окупается при достаточно заметных пробегах быстро. Чем больше ездишь, тем быстрее оно окупается.

Эксперт развеял весьма распространенное опасение многих автомобилистов, что на газовом оборудовании автомобиль резко теряет мощность, что, например, может быть опасно при обгоне.

— Любая современная газовая система четвертого поколения — это абсолютный хайтек. При ее использовании практически не снижается мощность автомобиля. А те, кто уже перевел свой автомобиль на газовое оборудование, отмечают, что разницы практически нет, — пояснил Шапарин.

Автомобиль на метане фактически получает еще один «бензобак» — один или несколько баллонов, которые крепят в багажнике. Конечно, они занимают место. Плюс водитель может переключаться с метана на бензин — если это необходимо.

— Полная стоимость переоборудования одного автомобиля — от 80 до 150 тысяч рублей, — приводит цифры заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. — Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30– 100 тысяч рублей в зависимости от его класса и мощности. Получается, что реально автовладелец платит за переоборудование всего от 3 до 10 тысяч рублей.

Эти вложения окупятся всего через несколько месяцев пробега.

— При этом надо понимать, что метановых АЗС в Москве существенно меньше, чем обычных, — поясняет Сергей Гурьев. — Их всего несколько десятков. И не факт, что ближайшая будет рядом с вашим офисом, домом или, скажем, по пути на дачу.

Эксперт также пояснил:

— Метановый баллон в багажнике может быть опасен: давление-то в нем очень высокое. Требуются постоянные проверки оборудования. Ошибки в эксплуатации могут провести к взрыву.

В общем, определенный риск есть. Хотя лично я знаю водителей, которые ездят на метане много лет, и ничего не случилось.

Читайте также: Оптовая цена бензина Аи-95 обновила рекорд на бирже

amp-next-page separator